27 Сентября 2016

Пиво: традиции и классификации

На правах рекламы

Пиво в нашей стране — один из самых популярных напитков. Согласно исследованиям, Россия входит в первую двадцатку стран по потреблению пива на душу населения. Видов пива и пивных производителей на отечественном рынке — великое множество, порой непросто в них разобраться.

А с тех пор, как появилось определение «пивной напиток», умы потребителей пива и вовсе повергнуты в смущение. В чем разница? Что выбрать? Давайте разберемся.

Пиво

Главное отличие пива от пивного напитка состоит в следующем: в пиве присутствуют только классические элементы — солодовое сусло, пивные дрожжи, хмель и вода. Так традиционно принято в пивоварении, и традициям этим уже много сотен лет.

Классическое пиво производится из пророщенного зерна — солода, обычно ячменного. Иногда варят пиво с добавлением несоложеного (непророщенного) зерна. Делают это не из экономии, а для получения оригинального вкуса, но такое пиво уже нельзя будет отнести к классическим.

Самый древний способ производства пира — верховое брожение, он возник в Англии еще в период завоевания римлянами (I век до н.э.) Верховое брожение происходит при температуре 15 - 24 градусов. По этой технологии варится классическое английское пиво – эль, стаут, а также бельгийское (вит, траппистен, ламбик, гёз) и немецкое (пшеничное, альтбир).

Другой способ производства пива  — низовое брожение. Он появился в XV веке в Баварских Альпах, а распространился с изобретением холодильных машин. Температура низового брожения всего 7-10 градусов. Пиво, получаемое при низовом брожении, называется лагер. Большинство пивных марок, которые представлены на широком рынке сейчас, изготовлены именно этим способом. Баварская и чешская традиции представлены на нашем рынке большим количеством сортов — Pilsener, Holsten, Paulaner.

Есть и российские производители, которые стремятся сохранить классический рецепт с точнейшим соблюдением технологии. Здесь наблюдается две тенденции.

Первая — экспортировать западную традицию в чистом виде, этой стратегии придерживается пивной гигант «Балтика». Вторая — сочетать безупречную технологию производства с российскими пивными традициями и нашим национальным колоритом. В пример можно привести бренд «Емеля». Название отсылает к русским сказкам, технология же — целиком чешская, также как и используемое в производстве сырье и оборудование.

В производстве «Емели» используются родниковая вода, первоклассный чешский солодовый ячмень, два вида чешского хмеля - жатецкий полуранний и халлертау арома. В виду особого процесса дображивания пиво «Емеля» имеет характерную горчинку. На рынке представлено пять сортов, наибольшей популярностью пользуются Классическое 5,0%, Светлое 4,5% и Янтарное 5,6%.

Пивной напиток

«Пивной напиток» — российский термин, в мировой практике такое определение не распространено. Возник он несколько лет назад, когда утвердили ГОСТ Р 51174-2009. Он предписывает, чтобы в продукт с названием «пиво» входили только вода, хмель, солод, дрожжи, злаки и сахар, и уточняет, что содержание несоложеного (непророщенного) зерна в пиве не должно превышать 20%. Всё, что не соответствует этим требованиям, автоматически подпадает под определение «пивной напиток».

Здесь возникает курьез: к новой категории стали относиться не только суррогаты, не заслуживающие права назваться пивом, но и бренды с мировым именем и великолепным качеством. В пример можно привести ирландский Guinness, британский Miller, чешский черный Velikopopovezky Kozel, бельгийские Hoegaarden и вишневые сорта.

Но, впрочем, как это принято у нас говорить: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь». Пиво или пивной напиток — не в этом суть. И того, и другого на российском рынке сейчас представлено великое множество. Отменные экземпляры и неприемлемые суррогаты могут попасть на полку и под тем, и под другим наименованием.

Поэтому главное — внимательно читать контрэтикетку, на ней сказано всё, что нужно знать о продукте. Хотя и очень маленькими буквами.

Похожие записи

Реклама пива, видеоролики
8 Ноября 2008
Всем прекрасно известно, что реклама — двигатель торговли, а уж пивоваренные компании знают в этом толк — многомиллионные бюджеты на рекламу с лихвой окупаются.
Натюрлих! BagBier!
15 Октября 2009, 2 комментария
Захотелось вдруг взять на пробу чего-то очень дешевого и лежащего на каждой магазинной полке. Эдакого продукта «народных масс».
Схватка продолжается
27 Апреля 2009
Все прекрасно помнят шедевральный рекламный ролик от Heineken. На него, кстати, вышел ответный ролик от голландцев.
Золотая Бочка Шаболовское
15 Июля 2015
На вкус — вполне приятное пиво. Без затей, но и явных провалов нет. Сладковатое, плотное, с хорошим, в меру хмелевым послевкусием.
Пивной календарь от паба «1516»
23 Декабря 2015
На просторах интернета появился пивной календарь на 2016 год от ресторана «1516 Паб Солодоварня».
Хамовники Пильзенское
20 Сентября 2012
 Честно говоря, не ожидал я такого быстрого знакомства с «Хамовники Пильзенское», ибо в Москве его найти еще сложновато (читай — невозможно).

Комментарии [1]

Moisey, 20 Октября 2016, 11:30 | #

"Емеля" - это бренд Лакинского пивзавода)

Авторизация

Почтовый ящик
Пароль
Забыли пароль?
Через социальные сети