27 Сентября 2016

Пиво: традиции и классификации

На правах рекламы

Пиво в нашей стране — один из самых популярных напитков. Согласно исследованиям, Россия входит в первую двадцатку стран по потреблению пива на душу населения. Видов пива и пивных производителей на отечественном рынке — великое множество, порой непросто в них разобраться.

А с тех пор, как появилось определение «пивной напиток», умы потребителей пива и вовсе повергнуты в смущение. В чем разница? Что выбрать? Давайте разберемся.

Пиво

Главное отличие пива от пивного напитка состоит в следующем: в пиве присутствуют только классические элементы — солодовое сусло, пивные дрожжи, хмель и вода. Так традиционно принято в пивоварении, и традициям этим уже много сотен лет.

Классическое пиво производится из пророщенного зерна — солода, обычно ячменного. Иногда варят пиво с добавлением несоложеного (непророщенного) зерна. Делают это не из экономии, а для получения оригинального вкуса, но такое пиво уже нельзя будет отнести к классическим.

Самый древний способ производства пира — верховое брожение, он возник в Англии еще в период завоевания римлянами (I век до н.э.) Верховое брожение происходит при температуре 15 - 24 градусов. По этой технологии варится классическое английское пиво – эль, стаут, а также бельгийское (вит, траппистен, ламбик, гёз) и немецкое (пшеничное, альтбир).

Другой способ производства пива  — низовое брожение. Он появился в XV веке в Баварских Альпах, а распространился с изобретением холодильных машин. Температура низового брожения всего 7-10 градусов. Пиво, получаемое при низовом брожении, называется лагер. Большинство пивных марок, которые представлены на широком рынке сейчас, изготовлены именно этим способом. Баварская и чешская традиции представлены на нашем рынке большим количеством сортов — Pilsener, Holsten, Paulaner.

Есть и российские производители, которые стремятся сохранить классический рецепт с точнейшим соблюдением технологии. Здесь наблюдается две тенденции.

Первая — экспортировать западную традицию в чистом виде, этой стратегии придерживается пивной гигант «Балтика». Вторая — сочетать безупречную технологию производства с российскими пивными традициями и нашим национальным колоритом. В пример можно привести бренд «Емеля». Название отсылает к русским сказкам, технология же — целиком чешская, также как и используемое в производстве сырье и оборудование.

В производстве «Емели» используются родниковая вода, первоклассный чешский солодовый ячмень, два вида чешского хмеля - жатецкий полуранний и халлертау арома. В виду особого процесса дображивания пиво «Емеля» имеет характерную горчинку. На рынке представлено пять сортов, наибольшей популярностью пользуются Классическое 5,0%, Светлое 4,5% и Янтарное 5,6%.

Пивной напиток

«Пивной напиток» — российский термин, в мировой практике такое определение не распространено. Возник он несколько лет назад, когда утвердили ГОСТ Р 51174-2009. Он предписывает, чтобы в продукт с названием «пиво» входили только вода, хмель, солод, дрожжи, злаки и сахар, и уточняет, что содержание несоложеного (непророщенного) зерна в пиве не должно превышать 20%. Всё, что не соответствует этим требованиям, автоматически подпадает под определение «пивной напиток».

Здесь возникает курьез: к новой категории стали относиться не только суррогаты, не заслуживающие права назваться пивом, но и бренды с мировым именем и великолепным качеством. В пример можно привести ирландский Guinness, британский Miller, чешский черный Velikopopovezky Kozel, бельгийские Hoegaarden и вишневые сорта.

Но, впрочем, как это принято у нас говорить: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь». Пиво или пивной напиток — не в этом суть. И того, и другого на российском рынке сейчас представлено великое множество. Отменные экземпляры и неприемлемые суррогаты могут попасть на полку и под тем, и под другим наименованием.

Поэтому главное — внимательно читать контрэтикетку, на ней сказано всё, что нужно знать о продукте. Хотя и очень маленькими буквами.

Похожие записи

Уроки чешского (Breznak Svetle)
5 Июня 2009
Несмотря на приемлемую цену и хорошее качество, у продукции МПК есть один существенный недостаток — название брэндов.
Шаблон (Warsteiner Premium Verum)
5 Февраля 2009
Особой любви к пиву Warsteiner я никогда не испытывал. Понятное дело, что сталкивался с ним и даже пару раз пробовал, но уже, к сожалению, лицензионное.
Алтайский Ветер. IPA
4 Февраля 2016
В декабре 2015 года пивоваренная компания «САН ИнБев» объявила о запуске суббрендов «Сибирской Короны» — «Амурский Нрав», «Таежный Бурый» и «Алтайский Ветер».

Комментарии [1]

Moisey, 20 Октября 2016, 11:30 | #

"Емеля" - это бренд Лакинского пивзавода)

Авторизация

Почтовый ящик
Пароль
Забыли пароль?
Через социальные сети