Karlovec Svetly Lezak
Пока наши пивняки готовятся к летнему сезону, колдуя над новыми сортами пива и пытаясь прийти в себя от ужесточения законов о производстве и раелизации пива, самое время закрыть некие пробелы и продегустировать пиво, которое на магазинных полках России находится уже несколько лет, но мои жадные ручонки так до него не добрались.
К пиву «Карловец» я приглядывался давно, но никак не мог найти именно светлый вариант, и, о чудо, на днях это пиво завезли в ближайший магазин, выставив его по заманчивой цене в 92 рубля за бутылку объемом 0.5 литра.
Хочется, конечно же, уважаемому читателю поведать историю брэнда Karlovec, но этой истории просто нет — пиво с таким названием продается только в России и на Украине. Вообще, история с завозом ноунэйм-брэндов в Россию настолько непрозрачна, что потребители путаются и просто не доверяют такому пиву. «Разливают в Подмосковье и клеят русские этикетки» — самое распространенное обвинение.
Между тем, существует два варианта производства и продажи такого пива в России. Первый из них: поставщик пива ездит по европейским заводам и предлагает им сварить пиво под брэндом, которым сам поставщик и владеет (не будем показывать пальцем!).
Второй вариант проще — сами заводы (иногда по совету поставщика) меняют название и клеят этикетки на языках, соответствующих региону будущей поставки. Вроде как делают некую локализацию продукта.
В чем для нас, потребителей, кардинальное отличие первого метода от второго? Все очень просто — в первом случае может «гулять» вкус пива. Иногда не просто гулять, а кидаться из крайности в крайность.
Достаточно просто сменить завод и вкус пива может измениться кардинально, несмотря на то, что варится оно по той же рецептуре.
Для примера — сравните любой оригинал и российскую лицензию, в которой вроде как рецептура соблюдена.
А вот во втором варианте вкус всегда будет одним и тем же (грубо говоря), так как это пиво варится на одном и том же заводе и оно одинаково для внутреннего рынка и внешних, просто клеится другая этикетка.
Пиво «Карловец», как уже понял читатель, относится у нас ко второму «виду» — это пиво в Чехии известно как Rebel и варится не одну сотню лет Мещанским Пивоваром из городка Гавличкув-Брод. Зачем для России менять название у брэнда — вопрос открытый, нас же сегодня интересуют лишь его вкусовые качества.
Состав — вода, солод, хмель. Алкоголя 4.8%, экстрактивность 12%. Стандартные для «лежака» ТТХ, что не может не радовать.
Пиво светлого, сенного цвета. Пены более чем достаточно — плотная, рыхлая.
Аромат летний, солодовый, немного терпкости и сладости. Цветы, мед, луга. Весьма неплохо, но этот аромат еле уловим, хотелось бы испытывать большее наслаждение от запахов этого пива.
По вкусу я бы не сказал, что ожидания оправдались, но в целом — неплохо. Мощное солодовое начало, затем сверху это все накрывается хмелем и заканчивается терпким сладковатым послевкусием. Все, за что мы любим чешские «двенадцатки» в Karlovec Svetly Lezak имеется. Почему-то сразу же захотелось лета, тепла, солнца и зелени.
Единственный недостаток — создается впечатление, что пиво явно «укачало» во время перевозки. Излишняя пена это подтверждает — вся газация в нее и ушла. Но это уже вина импортера, а не завода-производителя.
Что мы имеем в итоге. Karlovec / Rebel — неплохое региональное пиво. Оно ничем не удивит, но свой вклад в настоящее пивоварение, без сомнений, внесет. Полезно иногда уйти от именитых брэндов и взглянуть на пиво глазами других, но не менее достойных пивоваров.
Комментариев пока нет