• Главная
  • »
  • Блог
  • »
  • Само определение «чешское пиво» уже себя продает
6 Октября 2016

Само определение «чешское пиво» уже себя продает

Мы берем интервью у Члена Совета Директоров Tradicni pivovar v Rakovniku Андрея Браиловского.

- Андрей Сергеевич, как сложилось так, что Вы стали заниматься производством пива в Чешской республике?

- Я всегда хотел заниматься лучшим бизнесом в лучшем месте. Для меня Чехия, Прага - это одно из самых лучших мест в мире! Это очень красивый, комфортный город, где мне нравится жить, где мне очень хорошо. В течение 20 лет мы занимались импортом пива в Россию. И все это время мы входили в тройку самых успешных импортеров. Поэтому для нас было очень логично сделать следующий шаг и заняться производством. Чехия с ее пивоваренными традициями подходила идеально.

- В том, что Прага — лучшее место, нет сомнений, но почему Вы считаете, что это лучший бизнес?

- По моему глубокому убеждению, в основе успешного бизнеса должны быть заложены серьезные конкурентные преимущества, т.е. бизнес должен быть конкурентоспособным по определению. Больше всего на свете чехи гордятся двумя вещами: хоккеем и своим вкусным пивом. Оно признано во всем мире и всегда будет популярно. Само определение «чешское пиво» уже себя продает.

- Вы на рынке 20 лет — это немалый срок. Что, оглядываясь назад, Вы могли бы назвать своим успехом?

- Мы гордимся тем, что смогли построить в России такие крепкие бренды, как, например, Bavaria. Кроме того, у нас в течение 15 лет были эксклюзивные контракты на пиво Paulaner, Krombacher, Krusovice. Все эти торговые марки сегодня являются голубыми фишками и входят в ТОП-5, с точки зрения известности и с точки зрения продаж.

- Вы выбрали местом производства завод в Раковнике. Почему именно его, чем он так Вам приглянулся?

Tradicni pivovar v Rakovniku — это легендарный завод, который ведет свою историю с 1454 года. Для любого чешского города иметь свою пивоварню — это предмет национальной и городской гордости. На протяжении многих столетий пиво из Раковника не только высоко ценилось в самом городе, но и отправлялось в Прагу. Только избранные пивоварни имели возможность везти пиво для продажи в столицу. Существовала даже целая история, которая была связана с так называемыми «пивными войнами». Раковник тоже в этих войнах участвовал, побеждал и имел возможность продавать свое пиво в главном городе страны.

Но, к сожалению, когда шесть лет назад мы пришли на завод, он находился в упадке. Нам пришлось решать сразу несколько задач: нужно было создать команду успешных людей и привести в порядок производство.

- Наверно, настоящие профессионалы в пивном бизнесе на вес золота?

- Это так. Залогом успеха в Раковнике является то, что нашу команду возглавил Павел Грегорич —легендарная личность. Об этом человеке хотел бы рассказать отдельно. Павел был генеральным директором на заводе Пльзенский Праздрой. Кроме этого, он фактически с нуля построил и завод Krusovice и, собственно, сам бренд. Благодаря ему, сильная команда, создававшая этот бренд, работает теперь с нами.

- Но все решает в итоге главный технолог или пивовар, ведь он на этой кухне главный маг и волшебник?

- По-чешски пивовар называется очень приятным словом «сладек». Наш главный специалист —продолжатель династии. Его отец работал на заводе в Раковнике 42 года, начиная с 50-х. Очень интересно, что у них на заводе была своя квартира, и наш сладек фактически родился в ней, прямо на территории завода. Очевидно, что человек, вся личная жизнь семьи которого связана с Раковником, — это большая находка. Это особое отношение, и поэтому этот человек варит нам такое великолепное, вкусное и качественное пиво.

- Как Вы сами оцениваете свои результаты за прошедшие шесть лет?

- Объем производства на заводе в Раковнике увеличился практически в восемь раз. Причем, мы выросли как на местном рынке, так и на экспортных рынках. За последние три года рост на внутреннем рынке составляет около 30 процентов ежегодно, как в фасованном, так и в разливном пиве. Сегодня мы импортируем продукцию из Раковника более чем в 20 стран, начиная с таких, как, Америка, Китай, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, и заканчивая такими, как, Норвегия, Швеция, Франция, Германия, Словакия, Израиль.

- Что можно сказать о техническом оснащении завода, о качестве оборудования?

- В реконструкцию и модернизацию завода были вложены значительные средства. Сегодня у нас одно из самых современных оборудований не только в Чешской Республике, но и во всей Европе. Практически вся техника, которая была установлена, произведена компанией KRONES.

Специалисты знают, что это оборудование высочайшего класса. Линии розлива бутылок и бочек были модернизированы на 90 процентов. Также была построена новая котельная, куплены новые компрессоры, сделаны новые пивопроводы. Т.е. фактически мы имеем сегодня на 80 процентов абсолютно новый и современный завод.

- Конкуренция на чешском рынке высока, как Вам удается удерживать позиции?

- Дело в том, что мировой пивной рынок переживает мощнейшую глобализацию. Сейчас три международных концерна контролируют 75-80 процентов всего производства пива в мире. Они следуют «силовой стратегии», т.е. вынуждены унифицировать процесс и варить везде одинаковый продукт. Таким образом, пиво, которое производится крупными концернами в Голландии, в Чехии, в Германии, или где-то в Америке или в Австралии, по вкусу практически не отличается, это один и тот же унифицированный продукт. В Чехии даже появился такой термин, как «европиво».

Чешское пиво известно и успешно во всем мире не просто так. Дело в том, что есть специальная чешская технология производства — метод открытого брожения. Это процесс более сложный, более затратный и требует гораздо больше усилий.

Крупные заводы в целях экономии перешли на технологию ЦКТ (цилиндроконические танки) и варят более дешевый продукт, как чехи говорят, «европиво». Заводов, которые бы производили пиво по традиционной чешской технологии открытого брожения, в Чехии практически не осталось.

Tradicni pivovar v Rakovniku — один из немногих, кто варит пиво по вековой традиции. Кроме того, мы инвестировали значительные средства в модернизацию производства. Т.е. мы единственный современный завод, который выпускает пиво по уникальной чешской технологии, и в этом наша особенность.

Все бренды, которые производятся на Заводе в Раковнике: Bakalar, Cernovar и Prazacka, — сварены классическим способом. Эта наша исключительность и является стратегическим залогом нашего успеха.

- А местный потребитель согласен с вами, смог оценить по достоинству Ваш продукт?

- Конечно, нам очень приятно, что жители Раковника, жители Праги, жители Чехии очень высоко ценят качество нашего пива. Кроме этого, мы гордимся, что за последние три года, Завод в Раковнике в различных пивных конкурсах в Чехии выиграл порядка 30-ти различных призов. В том числе завоевал около 10 первых мест.

Есть такой престижный конкурс — «Чешская пивная печать». Это единственный конкурс в мире, где оценку делают независимые эксперты из четырех признанных сертификационных организаций Чехии, Словакии, Германии и Франции. Более того, оценка продукта дается в «слепых тестах». Оценивая образцы, эксперты не знают, какой бренд налит в бокал, т.е. они просто дегустируют пиво, а потом узнают, что это было.

Мы очень гордимся, что на последнем конкурсе, где участвовало 125 пивоварен и примерно 1250 различных марок, два наших бренда заняли первое место, это пиво Cernovar и Prazacka. Причем, Prazacka заняла первое место в категории светлого пива, а Cernovar взял золото в категории светлого премиального лагера. В условиях жесткой конкуренции это выдающийся результат.

- Сейчас очень популярно крафтовое пиво. Что Вы думаете на эту тему?

- Да, действительно крафтовое пиво сейчас становится очень популярным не только в мире, но и в России. В Америке эта история имеет уже 30-летний стаж. Но в России есть своя специфика: к сожалению, помимо людей, которые любят пиво, понимают процесс, есть те, кому важнее «снять сливки», а не произвести качественный продукт. Для того, чтобы сварить хорошее пиво, нужно быть технологом, необходимо иметь специальное образование и специальные навыки… К сожалению, большое количество игроков, которые представлены на нашем рынке, совсем не компетентны в этом вопросе.

-Как понять, что тебя не обманули?

- Вообще, очень просто оценить крафтовое пиво по своим ощущениям. Если у тебя с утра после него очень сильно болит голова, то это химическое отравление. Значит, продукт некачественный. Если ты выпил хорошего крафтового пива и получил удовольствие вечером, а с утра чувствуешь себя нормально, значит, это продукт нормальный, правильный, вкусный и качественный.

- Собирается ли Tradicni pivovar v Rakovniku производить крафтовое пиво?

- Tradicni pivovar v Rakovniku обладает уникальной технологией, и формально подходит под определение крафтовой пивоварни. Мы на эту тему очень глубоко размышляли. Мы говорили со специалистами, с любителями и ценителями пива, с технологами, и пришли к выводу, что следовать моде и тенденциям – это хорошо, но традиция остается неизменной. Ведь большое количество людей, которые сегодня в России пьют крафт, не до конца понимают, что это такое.

В линейке бренда Bakalar наряду с классическими сортами представлены специалитеты – Bakalar медовое, Bakalar холодного охмеления и Bakalar amber. Это пиво не просто сварено по традиционной чешской технологии, а произведено с использованием оригинальных рецептур и ингредиентов, поэтому оно еще в большей степени подходит под категорию крафтового.

Мы сейчас запустили акцию What is a сraft beer? и с удовольствием хотим дать возможность попробовать нашему потребителю вкусное и качественное пиво, сваренное в Раковнике. А покупатель пусть сам выберет, что он предпочитает и что ему по душе.

Само определение «чешское пиво»  уже себя продает

Комментариев пока нет

Почтовый ящик
Пароль
Регистрация
Через социальные сети
Новое в блоге
Желудок задержанного за пьяное вождение мужчины сам производил пиво
22 Октября 2019
Полицейские в США задержали за вождение в нетрезвом виде мужчину, желудок которого, как оказалось впоследствии, самостоятельно производил пиво из-за редкого заболевания.
Юбилейный Lambic открывает свои двери!
6 Июня 2019
Новый ресторан расположен в Большом Черкасском переулке, неподалеку от ключевых достопримечательностей Москвы.