17 Октября 2012

Заезд на МПК

В прошлый четверг был я приглашен МПК-шниками на пробу нового для нашей страны сорта от Bernard. Если кто не знает, то для меня Bernard — это «намбер уан» в Чехии. Причем, это касается и темного пива, и светлого, и полутемного и всех чешских пив любых оттенков.

Конечно же, не единым «Бернардом» славится Чехия, но завод из Гумпольца — редкий экземпляр пивовара, который может гордиться любым сортом пива, сваренным на их заводе.

Наверное, есть что-то общее между Bernard и МПК в их стремлении варить правильное и вкусное пиво (хе-хе). Разница лишь в том, что на «Бернарде» варится пиво премиум-сегмента, а у МПК ценник на пиво пока что не переваливает за 50 рублей (кроме лицензий, конечно же).

Поводом для выезда в Мытищи стала не только 30-литровая кега нефильтрованного непастеризованного «Бернарда», но и стремление «добить» всю линейку «Хамовников», ибо «Мюнхенское и «Пшеничное» я еще не попробовал. Хоть и несколько сумбурно, но мои мечты сбылись.

Дегустационный зал

Выйдя в 18:05 из станции метро «Медведково», я начал усердно искать глазами экскурсионный автобус МПК, ибо ни разу еще его в глаза не видел и на нем никуда не ездил. Автобус, взявшись ниоткуда, уже хотел уехать в никуда, но я, перебегая все сплошные полосы на дороге, успел заскочить в салон и занять лучшие места, так как народу в автобусе практически не было.

Понятное дело, четверг, да и рабочий день еще не у всех закончен, поэтому таких «лоботрясов» типа меня собралось человек 15. Неспешно выехав на завод, приехали мы даже раньше назначенного для сбора времени (19:00), но я, наивный дурачок, не зашел в фирменный магазин МПК, а решил уделить покупкам время уже после основной тусовки.

Ассортимент компании

В холле встречал нас уже знакомый всем менеджер по связям с общественностью Кирилл Штифонов — человек, который лично мне безумно приятен, ибо знает о компании, в которой работает, абсолютно все, а о пиве знает еще больше. Компетентный человек, способный ответить на любой вопрос. И то, что у МПК такой человек есть — несомненно радует.

Да и вообще, сложилось впечатление, что все сотрудники МПК, с которыми нам удалось пообщаться — понимают в пиве намного больше того, что требуют их должности, и это крайне положительно сказалось на общении, которое мы друг другу предложили.

Нефильтрованный непастеризованный «Бернард»

Так как поводом для «мобилизации» послужила кега «Бернарда», то с дегустации оной и начнем.
чем суть затеи со всего лишь 30 литрами пива для «избранных»? Через полгода МПК хотят начать импортировать в Россию новый сорт от Bernard, и им крайне интересно, какую оценку этому пиву даст околопивная тусовка.

Хочу напомнить, что «Московская Пивоваренная Компания» является одним из крупнейших импортеров пива в России (Budweiser, Chimay, Spaten, Erdinger и т.д.). И, наверное, им стоит прислушаться к мнению компетентных людей перед тем, как импортировать новый сорт.

Итак, новый Bernard (Бог его знает, как пишется полное название марки).

Состав: вода, солод, хмель, дрожжи. ТТХ 12.0% на 5.2% (вроде как). Цвет бледно-желтый, солнечный. Намеков на нефильтрованность почти нет, лишь небольшая мутность в цвете.

«Жигули» в стиле пин-ап

Ароматика слабая, ибо пиво только что из холодной кеги. Дрожжи, немного хмеля и цветов.

Вкус удивителен: пьешь стандартный чешский «лежак», в котором практически не ощущаешь солода, но хмелевой горечи — хоть водой пиво запивай. Это, безусловно, нравится, но чересчур — после двух маленьких бокалов в горле уж очень горчит.

Любители IPA и чешских «пилзнеров» будут в восторге, но даже их горечь этого пива утомит. Мои наблюдения: именно нефильтрат «убивает» солодовую составляющую и дает полную свободу хмелю, который даже не ароматный, а именно горький и «послевкусный».

Награды МПК...

Очень интересное пиво, но мои рекомендации МПК были в духе «завозить раз в год как сезонный сорт». Ну я даже себя не могу представить с 3-им подряд бокалом этого пива, ибо хмель очень крут. Пустота вкуса за счет «нефильтрата» эту «горечь» конкретно акцентирует, хоть и во вкусе дрожжи практически незаметны.

Новый сорт от «Бернард» — крут и аскетичен. И для пивовара из Гумпольца это эксперимент, который можно назвать вполне удачным за одним лишь исключением — его вкус опережает вкус остальных любителей пива.

...и еще награды

Закончили с Bernard, теперь всех искушенных интересуют новые сорта «Хамовников». И нам дали шанс опробовать «Мюнхенское», причем со всеми этими «азотными» прибамбасами.

Ребята, это бомба! Я много раз подумал перед тем, как дать нужное определение «Мюнхенскому», но так оно и есть — «бомба». Были некоторые сомнения насчет того, что это пиво должно быть только разливным и только «азотным», но первая дегустация сняла все вопросы — спец. розлив в кегу мальчиков заставляет улыбнуться, а девочек приводит в восторг.

Спецы из МПК посягнули на так называемый «лавинный эффект», и в моих глазах Velvet и Maestro уже в категории «давай, до свидания», по крайней мере, по ценам.

Великолепное, бархатное, нежное и очень вкусное пиво. Потенциальный хит в пивных заведениях столицы, не меньше.

Прямо в этот момент на заводе варится очередная партия пива

Далее всем желающим предложили опробовать «Лосиный Берег» в опять же нефильтрованном варианте. Несомненно, пиво понравилось больше, чем бутылочный аналог. Плотное, солодовое ровное пиво. Вообще, к «Лосиному Берегу» я претензий не имею, а уж за такую цену — это просто находка.

В конце нашего посещения завода технолог и дегустатор Людмила повела всю толпу на экскурсию. Ничего нового для себя я не открыл, так как уже много раз эту процедуру проводил, удивило лишь то, что стоянка перед заводом была почти полностью забита, а на заводе мы встретили максимум человек десять работников. По сути, за процессом приготовления пива следят несколько человек, все остальное — маркетологи, логистика и т.д.

Экскурсия для нас закончилась ровно в 21:00 и в магазин при заводе мы уже не успели. Мир не без добрых людей — Людмила «выкатила» нам целый ящик «Пильзенского» и несколько бутылок «Пшеничного». Причем, дата розлива «Пильзенского» совпадала с датой нашего приезда на завод.

На этом посещение завода можно считать оконченным, фирменный автобус отвез компанию веселых и перевозбужденных молодых людей к метро, возле которого мы еще минут 20 обсуждали экскурсию, а затем разъехались по домам.

Дома была распробована бутылка «Хамовники Пшеничное». Фотографировать сей процесс не стал, ибо сил уже не было, хотелось просто попить пива.

Стандартный полутемный немецкий «вайцен». 12%/4.8%.

Пшеница, травы, сено, цветочки, бананы. Все вполне добротно и качественно. А уж для России — просто шедевр, лично я таких вкусных отечественных пшеничных пив не пил. Да и получше оно будет некоторых непонятых немецких «вайценов», которые недавно хлынули на наш рынок.

Я знал, что оно существует

Ну все, линейка «Хамовников» полностью опробована и можно сделать некоторые выводы. Хотя, вывод один — на рынок вышел продукт, за которым будут гоняться потребители и который будут копировать другие производители пива. Если это не революция, то уж, по крайней мере, бунт в пивной отрасли.

«Московская Пивоваренная компания» — большие молодцы и брэндом «Хамовники» могут по праву гордиться. Ну а мы, простые любители пива, вполне можем гордиться тем, что у нас есть такая пивоваренная компания.

Кстати говоря, состоялся у меня тут разговор с одним авторитетным человеком, и мы пришли к единому мнению, что МПК через пару лет вытеснит все минипивоварни. Уж в московском регионе точно. За счет цены и качества пива.

Наши «мини» и так живут лишь благодаря бредятине типа «живое пиво», но скоро такой халяве придет конец, ибо назвать то, что они варят, хорошим пивом, лично у меня язык не поворачивается.

В конце нашего сегодняшнего монолога могу поведать уважаемым читателям почти инсайдерскую информацию о том, как живет и чем будет жить в ближайшем будущем МПК.

Бабка нашептала, что:

- проблемы с дистрибуцией «Хамовников» создают сети, с которыми очень сложно договариваться.
- линейка сортов от МПК будет расширяться, причем не только благодаря «Хамовникам» (это естественно), но и другим брэндам, которые уже варятся на заводе.
- новых лицензиатов и брэндов, скорее всего, не будет, ибо мощности завода и так забиты, да и надобности в этом нет.
- экспериментальных варок а-ля IPA или «бельгийские эли» не будет. Негде варить, оборудования для экспериментальных варок нет.
- фестивали, в которых МПК принимали участие в этом году (кроме собственного), стали для компании провальными и будут ли они и дальше в них принимать участие — большой вопрос. Подвели организаторы.

Такие дела.

Посмотреть еще больше фотографий на странице нашей группы ВКонтакте

Комментариев пока нет

Почтовый ящик
Пароль
Регистрация
Через социальные сети
Случайные рестораны
Ламбик на Новослободской
Пивной ресторан, Бельгийская пивная
Долгоруковская ул., д. 19, стр. 7
Newada Bar / Невада
Пивной бар, Крафтовый бар
Грузинский Вал ул., д. 11, стр. 4