387. Особая варка
Горячо любимые «отечественные» пивовары имеют две особенности — боязнь риска и склонность к плагиату идей. Причем, вторая особенность является следствием первой.
Проявляются эти особенности в том, что наши пивгиганты в выпуске новых сортов пива не любят лезть вперед батьки, а до последнего ждут каких-либо шагов от конкурентов. Например, вы помните, после чего все повально «увлеклись» масштабным производством пшеничного пива («Б8» не в счет)? А я напомню — после того, как по лицензии в России начали варить Hoegaarden.
А с какого момента каждый уважающий себя пивовар должен был иметь в своем портфеле темное пиво? Если не ошибаюсь, то с начала продаж темного «Велкопоповицкого Козела».
Короче говоря, улыбаемся и машем смотрим на конкурентов, оцениваем адекватность их решений и «придумываем» что-то подобное. Ходим по проторенным дорожкам и снимаем остатки сливок. Такой вот креативный и конкурентный бизнес.
В нынешнем году среди пивоваров пошла мода на коллекционность, особенность и специальность.
Причем, казалось бы, тенденция предельно ясна. Ан нет, первыми рисковать не будем, а то российские пивные гики оплюют (можно подумать, что в первый раз).
Вот и совместное предприятие Эфес и САБМиллер решили порадовать нас своим специалитетом под названием «387. Особая варка». Столь непонятное название поможет раскрыть информация на этикетке, согласно которой в этом пиве используются 3 вида солода, пиво варится 8 часов и выдерживается не менее 7 дней.
Казалось бы, очевидные вещи. Но не для маркетологов «Эфес». Они-то могут нам все это преподнести как уникальный процесс производства пива.
Кстати, у меня есть хорошая идея для «Автоваза». Новую модель этого автопроизводителя стоило бы назвать «Лада-461». И расшифровка в рекламных буклетиках: 4 колеса, 6 ступеней коробки передач, 1 руль.
Если уж без шуток, то название пива уже провоцирует в магазине его поближе рассмотреть. А что эти цифры означают – не так уж и важно. Другое дело, что по внешнему виду и не поймешь, что крепости в «387» аж 6.8%. Внимательно посмотрим все ТТХ.
Состав – вода солод, хмелепродукты. Экстрактивность сусла 13,8%, алкоголь 6,8%. Розлив от 12 июля 2014 года. Наш экземпляр сварен в Калуге и приобретен за 50 рублей.
Пиво янтарного цвета, с белой «пушистой» пеной. Аромат добротный – карамель, ягоды, мед.
Вкус сбалансированный, мягкий, сладковатый. Хмель ощущается только в послевкусии, но он, здесь, по сути, и не так важен — командуют парадом вкусов карамель и яблоко. Приятное пиво.
Что действительно удивило – спирт практически не ощущается. Он, конечно, присутствует, но на дальнем плане, лишь дополняя основную массу привкусов. Для наших пивоваров это прорыв.
А так как пиво пьется довольно легко, то без знакомства с информацией на контрэтикетке сразу и не поймешь, почему пьянеешь после одной бутылки.
Если с натяжкой «387» по классификации можно притянуть к сорту Vienna Lager, то здесь это пиво вчистую выигрывает у «Венского» от «Балтики». Уж не по аромату, то по полноте вкуса точно.
Подытожим. Пиво «387. Особая варка» и не удивило и не разочаровало. Вполне себе питкий осенний вариант для тех, кому обычные светлые лагеры уже осточертели.
Претензий к пиву «387», которое стоит, напомню, 50 рублей, лично у меня нет.
Комментариев пока нет