Экскурсия на пивзавод в Мытищах
Друзья! Перед тем, как начать наше увлекательное путешествие по пивзаводу в Мытищах, хочу сообщить Вам две новости. Новость номер один — сотрудники пивоваренного завода МПК читают нас! Меня застыдили фразой «Ах да, Денис, мы читали Ваш ЖЖ». Об этом мы еще поговорим подробнее. Новость номер два — на пивоваренном заводе «Московской Пивоваренной Компании» начали варить «Моспиво Выдержанное». Бутылочку мы уже успели рассмотреть и подержать в руках, но, увы, попробовать не смогли.
Расскажу все честно и правдиво, без всяких «меня попросили приехать, меня долго уговаривали, я едва согласился».
Спешили мы на завод, опаздывали к 13:30, но очень надеялись, что успеем догнать группу и присоединиться к экскурсии.
Спешили не ради сохранения статуса пунктуальных молодых людей, а потому что действительно очень хотелось попасть на новый, современный пивоваренный завод, «сарафанное радио» о котором захлестнуло всю Москву и Мытищи.
Против нас в этот день были и светофоры и пешеходы, все окружающие автомобилисты были обруганы, несколько комков нервов было израсходовано. Хоть мы в итоге и опоздали на завод, но предыдущая группа, увлеченная дегустацией, спасла наше положение — мы умиротворенно сели на диванчики в холле и начали ждать экскурсовода.
О том, что завод абсолютно новый, говорила непрекращающаяся работа в холле — в процессе сборки был «ресепшн», из стороны в сторону ходили люди с лестницами и инструментами. Работа кипит, как говорится.
При фразе «Вы — Денис, правильно?», я смутился и покраснел. Откуда эта очаровательная девушка знает мое имя? Но следующая фраза о том, что «мы читали ваши посты в ЖЖ, сегодня даже главный пивовар пивзавода присутствует, Вы можете лично задать ему все вопросы, которые Вас интересуют», расставила все по своим местам — я почувствовал себя «писакой» в бульварном журнале, которого поймали и призвали к ответу за все желтые статейки.
Разговаривать со взрослым пухлым дядькой (именно так я и представлял главного пивовара) мне в этот день ой как не хотелось.
Милую девушку зовут Ольга — на время экскурсии она станет для Вас мамой, папой и старшим товарищем в одном лице. Вообще, если за полтора часа хочется узнать абсолютно все о пивоварении — смело записывайтесь на экскурсию. Ольга ответит на все, даже весьма глупые вопросы и будет терпеливо ждать, пока Вы фотографируете и рассматриваете совершенно непонятные для Вас приборы.
Об уровне ее профессионализма говорит даже то, что она нашла опечатку в моей статье об «Оттингер Бок», где я допустил досадную ошибку, написав фразу «карамельный хмель». Ну ничего, мы еще отомстим!
Теперь, собственно, о самой заводе. Завод открыт 19 сентября 2008 года, площадь — 14 гектар, в месяц производится свыше 230 000 гектолитров пива (в будущем обещают вдвое больше). Финансовыми партнерами проекта являются «Сбербанк России» и инвестиционная компания Detroit Investments (бывшие владельцы «ПИТ»).
На данный момент на заводе варятся «Моспиво», Oettinger и «Жигулевское», в ближайшем будущем планируется расширение линейки «Оттингер», розлив продукции в алюминиевые банки, запуск производства лицензионного Faxe, производство кваса, «шипучек», коктейлей и прочих «вкусняшек», которые можно производить благодаря новейшему оборудованию, которым сотрудники завода по праву гордятся.
Начнем экскурсию. Для начала нас отвели в «Зал славы», где на полочках расположена вся продукция, выпускаемая на заводе, а также торговые марки, импортируемые «Норд Винс Дистрибьюшн». Нам был показан фильм о компании «Оттингер», в котором объяснялась политика концерна и его планы в России.
Ольга мне, кстати, ответила на вопрос, почему «Моспиво» дороже «Оттингер». Это связано с тем, что на продвижение брэнда «Моспиво» все же тратятся денежные средства, да и стеклянные бутылки для этой торговой марки имеют индивидуальный дизайн.
Просмотрев 5-минутный фильм и впервые увидев и пощупав руками «Моспиво Выдержанное», мы двинулись в сторону первого пункта нашего путешествия (название цехов, хоть убейте, не помню, именно в нашу экскурсию начала вариться очередная партия пива, свист и шум напрочь перекрывали голос Ольги).
У меня, как у самого «умного», спросили, какие компоненты используются при производстве пива. Понятное дело, что такой специалист в пивоварении, как я, незамедлительно ответил про воду, солод и хмель и даже упомянул о дрожжах. Остановимся подробнее на каждом из этих элементов (поверьте, Ольга рассказывает очень раскрыто и откровенно, без всяких «коммерческих» тайн).
Вода. Для пивзавода используется вода из мытищинских родников, количество которых (5 штук) обусловлено тем, что это оптимально и для завода, которому всегда хватает воды и для родников, в которых количество воды всегда держится в пределах нормы — «не занятые» родники всегда успевают вновь заполниться водой.
Воду очищают каким-то супер мудреным способом, при котором вода полностью очищается от примесей через специальную сетку, которая паропускает только молекулы воды. Уже затем воду насыщают минералами и солями.
Солод. Используется и зарубежный и российкий солод, который уже высушен и обжарен. А вот пришло время и отомстить! Светлый солод не обжаривают (как говорил уважаемый экскурсовод), его всего лишь сушат. Все, забудем об обидах, перейдем к хмелю.
Хмель тоже привозный, чешский и немецкий, если я не ошибаюсь. Позже, кстати, спросил я у главного пивовара компании о том, одинаковое ли сырье используется в России и Германии для производства «Оттингер»? Ответ был утвердительным.
Подробнее расскажем про сам процесс производства. Вначале происходит процесс затирания дробленого солода — смешивание воды и солода в заторном чане с определенным температурным режимом. При затирании происходит выделение из крахмала солодового сахара. В результате этих ухищрений мы получаем затор, который впоследствии фильтруем, пропускает через сито и получаем необходимую нам жидкость с растворенным сахаром — сусло.
Следующий этап — охмеление сусла. Для этого в сусло добавляется хмель и вся эта жгучая смесь кипятится около часа для придания пиву необходимого нам вкуса и аромата.
Завершающий процесс в производстве пива — брожение. В цех с ЦКТ (цилиндро-конический танк) для пива мы попали во время дображивания «зеленого» пива, поэтому в помещении было весьма прохладно (примерно -1°С). Изначально брожение происходит при температуре 10-14°С, затем ЦКТ охлаждается и сливаются дрожжи. Размеры танков высотой с пятиэтажный дом поразили всех.
Весь процесс производства пива занимает примерно 3 недели, основное время уходит именно на брожение. Дрожжи могут использоваться повторно 4-6 раз.
В принципе, пиво уже готово и его можно спокойно пить. Применительно к заводу МПК, для розлива в бутылки это пиво еще фильтруется, пастеризуется и отправляется на линию розлива.
Чтобы представить себе масштабы производства, достаточно озвучить одну цифру — количество пива в ПЭТ, производимого за час — 2 800 пластиковых бутылок! Вы можете себе это представить? Когда смотришь на эту быструю «реку» из пластиковых бутылок — дух захватывает. И это при том, что завод еще не начал работать в полную мощь.
Хочется отметить, что во время нашей экскурсии мы из сотрудников завода встретили всего 5-6 человек — весь процесс производства полностью автоматизирован. Штат пивоваренного завода составляет чуть более 500 человек, подавляющее большинство из которых не имеет отношения непосредственно к процессу приготовления пива. Круто?
И вот угораздило из всех этих работников нам встретить именно этого человека. Знакомьтесь — главный пивовар «Московской Пивоваренной Компании» Михаил Ершов.
Честно говоря, людей такой профессии я представлял себе несколько иначе, чем молодого, умного и заразительно улыбающегося Мишу. Поговорив по душам, мы сошлись в одном мнении — пиво «Моспиво» для своей цены весьма качественное (да я уже и сам стал это понимать после увиденного), а на вкус и цвет, как говорится…
Ну и заканчивалась экскурсия, понятное дело, дегустацией. Естественно, мне был предложен бокал разливного «Моспива». И, что удивительно, оно оказалось на порядок лучше бутылочного варианта. Намного плотнее, с более выраженным вкусом, но таким же, хоть и более долгим послевкусием. Разливному «Моспиву» мое однозначное «да»! Жаль, что «Моспиво Выдержанное» не удалось попробовать.
После таких экскурсий настроение поднимается даже не на один день. Еще бы, побывать в самом сердце пивной индустрии! Да и открытость сотрудников компании, их любезность и желание показать свое детище во всей красе достойны уважения.
Даже если Вы не любитель продукции «Московской Пивоваренной Компании», даже если Вы далеки от пивоварения в целом — я Вам все равно рекомендую посетить этот завод. Выходя из здания завода, я смог лишь сказать: «Вот это было круто!». А было действительно очень круто и познавательно.
Выражаем огромную благодарность «Московской Пивоваренной Компании» за возможность посетить пивзавод в Мытищах.
Комментарии [8]