Мировая Звезда (Stella Artois)
Скажу честно, искать сорта пива для дегустаций становится все сложнее и сложнее — об одном пиве не то, что писать, его просто не хочется пробовать, другие марки не так просто найти в продаже.
Ясное дело, легче всего писать о лицензионном пиве — можно вдоволь оторваться и разнести в пух и прах продукцию наших пивных гигантов. Но и здесь уже достигнут предел — те марки пива, о которых хочется писать, уже есть в блоге, а другие нашего внимания просто не достойны.
Но вот пиво «Стелла Артуа» как-то я упустил, хотя его происхождение и известность требуют отдельного разговора.
Не будем вдаваться в историю, скажу лишь, что Stella Artois переводится как «Звезда Артуа» — в честь семьи Артуа, руководившей одноименной пивоварней с 1717 года.
Между прочим, пиво «Стелла Артуа» стало первым «лагером», сваренном на этой пивоварне, поэтому забудьте о надписи «Anno 1366» на этикетке пива — первая варка «Стеллы» произошла лишь в 1926 году.
Вторая «особенность» Stella Artois — это самое продаваемое и известное бельгийское пиво. Для страны, которая славится своими «витбирами» и прекрасными элями, это весьма странно. Чтобы понять масштаб «недоразумения», представьте себе, что самым продаваемым чешским пивом вдруг станет IPA.
За счет чего Stella Artois ассоциируется с Бельгией больше, чем тот же «Хугарден»? В этом заслуга маркетологов или мы получили уникальный «лагер» из страны, которая, в общем-то, ими и не славится? Попробуем найти ответ на этот вопрос.
В России «Стелла Артуа» варится с 2001 года. На сегодняшний день цены полулитровой бутылки «Звезды» составляет около 46 рублей.
Состав — вода, солод, хмель, кукурузная крупа. Крепость — 5.0% (вообще 5.2%, но мы возьмем российский вариант с поправкой «не менее»), производитель — Клин, Россия.
Пиво солнечного цвета, пена практически отсутствует. Аромат очень понравился — хмелевой, с оттенками небольшой «жжености», сена и лимона.
Сама компания AB InBev относит «Стелла Артуа» к «пилзнерам» — пиво действительно суховатое и с назойливой, хоть и приятной горчинкой. Никаких Вам фруктовых оттенков и сахарных тонов, вкус пива сразу понятен, новых «открытий» с очередным глотком никому не грозит.
И мне это нравится. Пиво простое, приятное, хмелевое, даже грубоватое. Ничего лишнего — вкус прямолинейный, чистый и узнаваемый.
Придраться реально не к чему — нет посторонних привкусов и запахов, «Стелла Артуа» сразу раскрывает все карты и как бы спрашивает: «ты со мной?»
Интересное пиво, но цена в 46 рублей нереальна. Лично я могу найти за эти деньги пиво привлекательнее.
В споре бизнеса и традиций победил, несомненно, участник номер один — очень и очень дорого для лицензионного «евролагера». С другой стороны, вкус у Stella Artois есть, пиво вкусное, качественное, хмелевое, необычное.
Это пиво затерялось среди своих конкурентов, но внимания стоит гораздо больше их.
Вот здесь действительно маркетологи постарались — нет навязчивой рекламы, нет идиотских рассуждений типа «все нормальные люди пьют это пиво», «пиво победителей» и т.д.
«Это пиво уже есть в России, Вы его примите?» И я дам утвердительный ответ — пусть вкус, качество и традиции победят алчность, консерванты и «женские соцветия хмеля».
13 мая 2012 года фотографии заменены на более качественные.
Комментарии [3]