Разливайка «Шмель» на 7-ой Парковой
Наш пользователь vetla (Андрей) после посещения магазина разливного пива «Шмель» на 7-ой Парковой улице любезно поделился с нами своими впечатлениями об этой «разливайке», за что ему огромное спасибо.
Отчет получился более чем интересным — надеемся, что Вам понравится.
22 марта 2009 г. посетил разливайку по адресу 7-я Парковая 3/9 в Москве.
Сразу оговорюсь, я не первый, кто пишет про эту точку: http://www.horvatia.info/index.php?c=news, Ещё был Миха - http://otvet.mail.ru/answer/148845118/, Пивной сёрфер - http://pivo.borda.ru/?1-0-160-00006880-000-160-0, Шмель и опять Пивной сёрфер - http://pivo.borda.ru/?1-0-0-00006974-000-0-0.
И это как минимум по гуглу (остальное на фотках и в тексте).
Ассортимент вроде как большой. Кроме медовухи и «живого» кваса, который крепче нулёвой Балтики (0,7*) представлены:
От "Ваганта" традиционные + "Старый Загреб", "Хорватское", "Бирхов", "Словацкое", "Ирландский Эль", "Застольное" (от 80-160 за л.); Томский "Крюгер" (95 р.); "WeissBerg" светлое и тёмное из Гусь-Хрустального (110 р.); "Чешское Оригинальное" и "Чешское Злато" от Бочкаревского ПЗ из Алтая (90 р.); "Крушовице" светлое и тёмное (246 р.); "Waltenberg" светлое (230 р.); "Franziskaner" (258 р.) – (переписал с блога pivo.borda.ru, потому как сам отвлёкся на фотки и трёп с продавщицей).
Кроме "Бирхова" приобрёл полутёмное красное "Хорватское" (у нас бы его обозвали рубиновым) и Белый Траппист за 280 р. (он почему-то в блоге пропущен). Бельгийский Траппист – порадовал, отменный и прямо в жилу пошёл! А вот первые два …
Отметил, что наливают без технологии. Сам не технарь, но знаю, что если качаешь пиво не ручной помпой, там должен быть баллончик с газом, который регулирует подачу напитка. Короче, первые два лились из бутылки потом очень жидко, без газов. А Траппист ничего, у него газация естественная. И, похоже, родной.
Цены, считаю, сильно завышенными. Пол-литра за сто сорок. Вон в «Почмейстере» тёмный Зубр за 180 тебе подают в стеклянном фирменном бокале, а ты сидишь на Арбате, и туалет есть, и телевизор, и музыка играет!
Помещеньице вроде как большое, но кишкообразное. На фанерной стенке (она не до потолка) кранов 25-ть! Из 20 может литься то, что перечислено выше. Касса стоит в дальнем торце. Впечатление такое, что треть зала перед прилавком, а две трети – за.
Оформление никакое. Вперемешку свалены какие-то флаерсы и прочая дребедень. Сухая закусь присутствует, даже палочки для дегустации этой снеди, в основном китайской, стоят. Можно пожевать пока наливают.
Ни о каких пивных атрибутах (подставки, стаканы, полотенца и пр.) речи вообще не идёт! Бутилки пластиковые от ваганта по 7 рублей отдельно стоят, будто кто-то специально пустую тару покупать приходит. За прилавком лежали только литровые, про другие объемы спросить не догадался.
Продавщица – отдельная песня. Как и где такую нашли? Вежливо попросил щёлкнуть, отказать не успела, но стала бормотать про какую-то конкуренцию и шифроваться. Ей бы в партизаны, что ни спросишь, не колется. Плотность пива, которую там кто-то фломастером накарябал, какое пиво откуда, почему «Лакедры» нету – я, типа, не специалист. А в таком месте, господа, консультант нужен, а не просто подавальщица!
Короче, плачет по ней контрольная закупка! Чек пробила одной суммой, без разблюдовки. Рубель, таки, зажулила. Вместо красной рыбки всунула огненную. Видно теряет квалификацию от отсутствия покупателей.
Место «Шмель» выбрал странное.
Неудобный подъезд, с Первомайской ни одного указателя на столбе. Вокруг хронический ремонт коммуникаций, всё перерыто. За 10 минут, что я туда заходил, никого больше не было. Внутри никто не стоял, да и столиков там поставить негде, разве что подоконники приспособить. И всё это около 16-ти в воскресенье! Сколько они на рекламу тратят? Я, например, от знакомых об этой точке узнал, хотя живу на этой же улице!
Помещение бывшей аптеки (что там было раньше)
А почему бы это не обыграть? Живое целебное пиво! А они «Шмель» повесили. Внешнее оформление — с изъянами.
Общая площадь помещения, на мой взгляд, квадратов 120! Как подобный бизнес разместить на 10-ти?
Ссылка по теме «Продажа пива в разлив в магазинах неожиданно сделала меня владельцем компании». Сразу родилось предположение, а может это франчайзинг?
Советы от дилетанта.
- Молодёжное направление – интернет бар или спорт бар. Пару шнуров от Корбины и сиди наслаждайся. И сортов так много держать не придётся.
- Комбинированное – «пиво на дом», интернет торговля и сама точка. Опять же реклама.
- Нахрапистое — поставка живого пива в ближайшие магазинчики пошаговой доступности (подавальщицу работой загрузите, да и для оборота не лишнее будет).
- Креативное — всё, что сами придумать сможете!
Общее впечатление от точки — удручающее. Если бы не пиво …
(c) velta
Комментарии [3]