Быть или не быть
Баталии вокруг полного запрета рекламы пива на телевидении, радио и в наружной рекламе продолжаются. Мы уже писали о том, что в конце октября в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, согласно которому пиво и напитки на его основе должны быть приравнены к другим видам алкогольной продукции и, в соответствии с законом «о Рекламе», полностью пропасть с рекламных площадок.
История получила неожиданное продолжение — 15 декабря депутат Госдумы Геннадий Гудков предложил на один год снять ограничения на рекламу пива, предусмотренные действующим законодательством. Как считает Гудков, подобные меры способны помочь преодолеть кризис многим СМИ.
Как пояснил сам депутат, свою меру он считает непопулярной, вынужденной и временной — реклама пива вернется на экраны телевизоров только до 2010 года.
Это заявление сразу же вызвало волну критики среди общественности и политиков. Одним их самых резким стало возмущение главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко — «Более циничное предложение вряд ли можно представить. В нем как в фокусе отражается «истинное отношение к здоровью населения».
Остается напомнить, что позиция Геннадия Гудкова полностью противоположна позиции партии, в которой он состоит. Глава «Справедливой России» Сергей Миронов не раз выказывался о полном запрете рекламы алкоголя.
Ситуация двоякая. С одной стороны, пивоваренные компании являются основными источниками прибыли медиа-корпораций и главными спонсорами многих культурных, спортивных и общественных мероприятий.
С другой стороны, почему абсолютно частный сектор экономики в лице СМИ должен оставаться на плаву за счет здоровья населения России? Спасать того, кто долгие годы буквально издевался над российским потребителем и пичкал его грубой, пошлой, бездуховной и непрофессиональной рекламой? Увольте.