ФАС требует сделать рекламу пива еще более бесчеловечной

В конце минувшей недели Федеральная антимонопольная служба провела встречу с представителями пивоваренных компаний, на которой обсуждался действующий запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, пишет «Коммерсант». Пивоварам все-таки удается обходить этот запрет в своей рекламе, полагает ФАС. По словам участников встречи, к использованию образов людей чиновники готовы приравнять любой закадровый диалог или любое перемещение в кадре предметов, которые приводятся в движение исключительно человеком. Даже высказывание от первого лица может быть расценено как нарушение запрета, если диктор описывает человека или какую-то жизненную ситуацию с его участием, пишет «Коммерсант».

ФАС, например, отметила, что нарушающей закон «О рекламе» может быть признана идущая сейчас в телеэфире реклама пива «Три медведя» (производитель - Heineken). В придуманном креативным агентством Publicis United ролике за кадром женский голос просит: «Миш! Лямочку мне на спине опусти, а то от нее полоска останется!» После чего зритель видит падающий на траву лифчик. «Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!» - под смех друзей произносит невидимый герой.

А в ролике «Балтики N 3» (создан агентством Great) показан движущийся автомобиль. «Серега, угадай, кто приезжает?» - обращается явно к водителю голос за кадром. «О! Уже лечу! Без меня не начинать!» - отвечает Серега, после чего автомобиль в кадре резко разворачивается.

«Мы рассчитываем, что пивоваренная отрасль в состоянии сама выработать единые требования к рекламе своей продукции, которые устроят и производителей, и регулятора»,- уточнила «Коммерсанту» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. По итогам встречи ведомство ждет от Союза российских пивоваров конкретных вопросов, какие из возможных приемов допустимы в рекламе пива. В ответ ФАС подготовит свои письменные рекомендации.

«ФАС не первый раз выступает с инициативой диалога с пивоварами по поводу закона «О рекламе»,- отметила «Коммерсанту» директор по корпоративным связям и коммуникациям SUN InBev Ирина Архипова.- Но озвученные на прошлой неделе рекомендации очень серьезны и поэтому требуют тщательного юридического анализа». Позиция Союза пивоваров, по словам председателя его исполнительного комитета Вячеслава Мамонтова, «пока обсуждается». Вряд ли компании безоговорочно согласятся с доводами ФАС, добавляет собеседник «Коммерсанта» в «Балтике».

Sostav.ru
 

 

Теги: Закон

Похожие новости

Случайные рестораны
Крендель
Пивной бар
Большой Козловский пер., д. 3
Жигулевское
Пивной бар
Бибиревская ул., д. 7, корп. 2