17 Октября 2012

Заезд на МПК

В прошлый четверг был я приглашен МПК-шниками на пробу нового для нашей страны сорта от Bernard. Если кто не знает, то для меня Bernard — это «намбер уан» в Чехии. Причем, это касается и темного пива, и светлого, и полутемного и всех чешских пив любых оттенков.

Конечно же, не единым «Бернардом» славится Чехия, но завод из Гумпольца — редкий экземпляр пивовара, который может гордиться любым сортом пива, сваренным на их заводе.

Наверное, есть что-то общее между Bernard и МПК в их стремлении варить правильное и вкусное пиво (хе-хе). Разница лишь в том, что на «Бернарде» варится пиво премиум-сегмента, а у МПК ценник на пиво пока что не переваливает за 50 рублей (кроме лицензий, конечно же).

Поводом для выезда в Мытищи стала не только 30-литровая кега нефильтрованного непастеризованного «Бернарда», но и стремление «добить» всю линейку «Хамовников», ибо «Мюнхенское и «Пшеничное» я еще не попробовал. Хоть и несколько сумбурно, но мои мечты сбылись.

Дегустационный зал

Выйдя в 18:05 из станции метро «Медведково», я начал усердно искать глазами экскурсионный автобус МПК, ибо ни разу еще его в глаза не видел и на нем никуда не ездил. Автобус, взявшись ниоткуда, уже хотел уехать в никуда, но я, перебегая все сплошные полосы на дороге, успел заскочить в салон и занять лучшие места, так как народу в автобусе практически не было.

Понятное дело, четверг, да и рабочий день еще не у всех закончен, поэтому таких «лоботрясов» типа меня собралось человек 15. Неспешно выехав на завод, приехали мы даже раньше назначенного для сбора времени (19:00), но я, наивный дурачок, не зашел в фирменный магазин МПК, а решил уделить покупкам время уже после основной тусовки.

Ассортимент компании

В холле встречал нас уже знакомый всем менеджер по связям с общественностью Кирилл Штифонов — человек, который лично мне безумно приятен, ибо знает о компании, в которой работает, абсолютно все, а о пиве знает еще больше. Компетентный человек, способный ответить на любой вопрос. И то, что у МПК такой человек есть — несомненно радует.

Да и вообще, сложилось впечатление, что все сотрудники МПК, с которыми нам удалось пообщаться — понимают в пиве намного больше того, что требуют их должности, и это крайне положительно сказалось на общении, которое мы друг другу предложили.

Нефильтрованный непастеризованный «Бернард»

Так как поводом для «мобилизации» послужила кега «Бернарда», то с дегустации оной и начнем.
чем суть затеи со всего лишь 30 литрами пива для «избранных»? Через полгода МПК хотят начать импортировать в Россию новый сорт от Bernard, и им крайне интересно, какую оценку этому пиву даст околопивная тусовка.

Хочу напомнить, что «Московская Пивоваренная Компания» является одним из крупнейших импортеров пива в России (Budweiser, Chimay, Spaten, Erdinger и т.д.). И, наверное, им стоит прислушаться к мнению компетентных людей перед тем, как импортировать новый сорт.

Итак, новый Bernard (Бог его знает, как пишется полное название марки).

Состав: вода, солод, хмель, дрожжи. ТТХ 12.0% на 5.2% (вроде как). Цвет бледно-желтый, солнечный. Намеков на нефильтрованность почти нет, лишь небольшая мутность в цвете.

«Жигули» в стиле пин-ап

Ароматика слабая, ибо пиво только что из холодной кеги. Дрожжи, немного хмеля и цветов.

Вкус удивителен: пьешь стандартный чешский «лежак», в котором практически не ощущаешь солода, но хмелевой горечи — хоть водой пиво запивай. Это, безусловно, нравится, но чересчур — после двух маленьких бокалов в горле уж очень горчит.

Любители IPA и чешских «пилзнеров» будут в восторге, но даже их горечь этого пива утомит. Мои наблюдения: именно нефильтрат «убивает» солодовую составляющую и дает полную свободу хмелю, который даже не ароматный, а именно горький и «послевкусный».

Награды МПК...

Очень интересное пиво, но мои рекомендации МПК были в духе «завозить раз в год как сезонный сорт». Ну я даже себя не могу представить с 3-им подряд бокалом этого пива, ибо хмель очень крут. Пустота вкуса за счет «нефильтрата» эту «горечь» конкретно акцентирует, хоть и во вкусе дрожжи практически незаметны.

Новый сорт от «Бернард» — крут и аскетичен. И для пивовара из Гумпольца это эксперимент, который можно назвать вполне удачным за одним лишь исключением — его вкус опережает вкус остальных любителей пива.

...и еще награды

Закончили с Bernard, теперь всех искушенных интересуют новые сорта «Хамовников». И нам дали шанс опробовать «Мюнхенское», причем со всеми этими «азотными» прибамбасами.

Ребята, это бомба! Я много раз подумал перед тем, как дать нужное определение «Мюнхенскому», но так оно и есть — «бомба». Были некоторые сомнения насчет того, что это пиво должно быть только разливным и только «азотным», но первая дегустация сняла все вопросы — спец. розлив в кегу мальчиков заставляет улыбнуться, а девочек приводит в восторг.

Спецы из МПК посягнули на так называемый «лавинный эффект», и в моих глазах Velvet и Maestro уже в категории «давай, до свидания», по крайней мере, по ценам.

Великолепное, бархатное, нежное и очень вкусное пиво. Потенциальный хит в пивных заведениях столицы, не меньше.

Прямо в этот момент на заводе варится очередная партия пива

Далее всем желающим предложили опробовать «Лосиный Берег» в опять же нефильтрованном варианте. Несомненно, пиво понравилось больше, чем бутылочный аналог. Плотное, солодовое ровное пиво. Вообще, к «Лосиному Берегу» я претензий не имею, а уж за такую цену — это просто находка.

В конце нашего посещения завода технолог и дегустатор Людмила повела всю толпу на экскурсию. Ничего нового для себя я не открыл, так как уже много раз эту процедуру проводил, удивило лишь то, что стоянка перед заводом была почти полностью забита, а на заводе мы встретили максимум человек десять работников. По сути, за процессом приготовления пива следят несколько человек, все остальное — маркетологи, логистика и т.д.

Экскурсия для нас закончилась ровно в 21:00 и в магазин при заводе мы уже не успели. Мир не без добрых людей — Людмила «выкатила» нам целый ящик «Пильзенского» и несколько бутылок «Пшеничного». Причем, дата розлива «Пильзенского» совпадала с датой нашего приезда на завод.

На этом посещение завода можно считать оконченным, фирменный автобус отвез компанию веселых и перевозбужденных молодых людей к метро, возле которого мы еще минут 20 обсуждали экскурсию, а затем разъехались по домам.

Дома была распробована бутылка «Хамовники Пшеничное». Фотографировать сей процесс не стал, ибо сил уже не было, хотелось просто попить пива.

Стандартный полутемный немецкий «вайцен». 12%/4.8%.

Пшеница, травы, сено, цветочки, бананы. Все вполне добротно и качественно. А уж для России — просто шедевр, лично я таких вкусных отечественных пшеничных пив не пил. Да и получше оно будет некоторых непонятых немецких «вайценов», которые недавно хлынули на наш рынок.

Я знал, что оно существует

Ну все, линейка «Хамовников» полностью опробована и можно сделать некоторые выводы. Хотя, вывод один — на рынок вышел продукт, за которым будут гоняться потребители и который будут копировать другие производители пива. Если это не революция, то уж, по крайней мере, бунт в пивной отрасли.

«Московская Пивоваренная компания» — большие молодцы и брэндом «Хамовники» могут по праву гордиться. Ну а мы, простые любители пива, вполне можем гордиться тем, что у нас есть такая пивоваренная компания.

Кстати говоря, состоялся у меня тут разговор с одним авторитетным человеком, и мы пришли к единому мнению, что МПК через пару лет вытеснит все минипивоварни. Уж в московском регионе точно. За счет цены и качества пива.

Наши «мини» и так живут лишь благодаря бредятине типа «живое пиво», но скоро такой халяве придет конец, ибо назвать то, что они варят, хорошим пивом, лично у меня язык не поворачивается.

В конце нашего сегодняшнего монолога могу поведать уважаемым читателям почти инсайдерскую информацию о том, как живет и чем будет жить в ближайшем будущем МПК.

Бабка нашептала, что:

- проблемы с дистрибуцией «Хамовников» создают сети, с которыми очень сложно договариваться.
- линейка сортов от МПК будет расширяться, причем не только благодаря «Хамовникам» (это естественно), но и другим брэндам, которые уже варятся на заводе.
- новых лицензиатов и брэндов, скорее всего, не будет, ибо мощности завода и так забиты, да и надобности в этом нет.
- экспериментальных варок а-ля IPA или «бельгийские эли» не будет. Негде варить, оборудования для экспериментальных варок нет.
- фестивали, в которых МПК принимали участие в этом году (кроме собственного), стали для компании провальными и будут ли они и дальше в них принимать участие — большой вопрос. Подвели организаторы.

Такие дела.

Посмотреть еще больше фотографий на странице нашей группы ВКонтакте

Похожие записи

Момент истины (Schofferhofer Hefeweizen)
27 Ноября 2008
Удивительные люди, эти немцы. Делают пилзнеры — хоть вешайся — грубые, горькие, кисловатые, да и практически все лагеры в Германии сладкими и нежными вряд ли назовешь.
Уроки чешского (Breznak Svetle)
5 Июня 2009
Несмотря на приемлемую цену и хорошее качество, у продукции МПК есть один существенный недостаток — название брэндов.
Почем опиум для народа?
21 Ноября 2008
Давайте на примере разберемся, откуда берутся такие ценники на импортное пиво в московских магазинах и ресторанах.

Комментариев пока нет

Авторизация

Почтовый ящик
Пароль
Забыли пароль?
Через социальные сети

Новые рестораны
Хмельной Лев
Пивной бар, Крафтовый бар
Льва Толстого ул., д. 23, стр. 1
Craft Point
Крафтовый бар
1-я Брестская ул., д. 66