Гусь Иваныч (Zatecky Gus)
Пиво «Жатецкий Гусь» впервые сварили в России в июле 2009 года на мощностях ПК «Балтика». Я бы даже добавил, что нигде кроме России это пиво не производится и является на 100% отечественным продуктом. Подчеркиваю, никакого отношения к лицензионным сортам и чешскому пиву этот брэнд не имеет (кроме жатецкого хмеля в составе, естественно). К чему тогда это заманчивое название Zatecky Gus?
Сам ищу ответ на этот вопрос. Либо нас маркетологи «Балтики» за дураков держат (а у них на это есть все основания), думая, что название пива на псевдо-чешском языке мгновенно повышает статус и премиальность напитка в глазах покупателей, либо сами себя уверяют в том, что добавление в пиво чешского хмеля дает возможность называть пиво как угодно.
Мое резкое высказывание «как угодно» вполне оправдано — дело в том, что по-чешски Zatecky Gus вообще ничего не означает, так как на прекрасном чешском языке слово «гусь» пишется как «husa», но никак не «gus».
Ну эта «ошибка» еще понятна, нужно было название подобрать а-ля чешское, но с закосом под российский рынок. А вот через пару дней интернет уже бурлил в связи с новым «косяком» креативщиков «Балтики» — на этикетке пива «Жатецкий Гусь» изображены пейзажи даже не Чехии, а довоенная панорама Кенигсберга, немного исправленная и замазанная. Любовь «Балтики» к Калининграду и так понятна, но зачем людей за идиотов держать?
Мы его слепили из того, что было, а «пипл схавает». По-другому отношение сотрудников крупнейшей пивоваренной компании в России к собственным гражданам я назвать не могу. Не надоело выпускать темный «Туборг» со вкусом светлого пива, непонятно из чего состоящий напиток под названием Kronenbourg 1664 Blanc и пудрить народу мозги красочными бессмысленными этикетками и названиями?
И спрашивается, почему к ПК «Балтика» такое негативное отношение пиволюбов? Да именно поэтому; как Вы к нам, так и мы к Вам — не надо людей считать за безмозглых баранов, которые способны оценить лишь красивую обертку и тонны макулатуры, которая почему-то в нашем государстве называется «рекламой» и «креативом». Ах, ну да, я забыл о социальном проекте «Пивной Дозор». Много спасли детей, шагая под флагами «Балтики»?
Честное слово, жалко «Балтику». Ну выпускали бы свои вполне приличные номерные сорта, зачем такую пивную вакханалию устраивать после покупки «Карлсбергом»?
Ладно, о наболевшем поговорили, приступим непосредственно к дегустации Zatecky Gus. Бутылку этого пива объемом 0.5 литра в Москве можно купить по антикризисной цене в 28 рублей.
Состав — вода, солод, хмель, мальтозная патока, хмелепродукты. Крепость 4.6%, плотность 11%. Наше пиво было сварено в славном городе Ярославль.
Пиво яркого солнечного цвета, с белой устойчивой пеной (на это не все сорта в моем бокале горазды), еле заметные «пузырьки».
Запах напоминает чешские «пилзнеры», и это хорошо! Не так открыто, но заметные оттенки «жатеца» есть. Больше из запаха ничего толкового «выудить» не удалось, но точно заметна некая сладковатость.
Фраза из официального пресс-релиза о том, что в это пиво «добавляется жатецкий хмель» полностью сказывается на вкусе — хмель лишь придает этому пиву некий чешский, жженый оттенок, который проявляется буквально на секунду. А затем у нас опять вовсю гуляет «евролагер», бессмысленный и беспощадный. Но, признаюсь, даже мысли не возникло типа «бэээ, опять «Балтика», пиво пьется хорошо, спокойно, в меру плотное, в меру солодовое, чуть-чуть горьковатое, чересчур сладкое.
Не для мужиков пиво, уж слишком много этих «в меру» и «спокойное». Такое ощущение, что существует некий тормоз в лице руководства «Балтики», который буквально настаивает на том, чтобы пиво было более «попсовым», более «понятным» и учитывало вкусовые предпочтения большинства «пипл».
Это как с АВТОВАЗом, есть дизайнеры, есть идеи, есть деньги, радостный конструктор после 2-х лет работы бежит к руководству представить макет новой хорошей машины, а ему начальство говорит: «Вадик, этого россияне не поймут, вот для этого у нас нет таких станков, вот здесь слишком футуристично».
И через пару месяцев Вадик видит на конвейере новую модель автомобиля, способного конкурировать лишь с хламом на помойке, но начальство упорно твердит, что это прорыв, новые технологии, абсолютно новый автомобиль.
Вот и «Балтика» идет тем же, проверенным путем. Зачем выпускать что-то новое, если есть спрос, есть многолетние рецептуры? Зачем рисковать? Заняли на рынке более 40% в 2009 году, а это самое главное.
Что это пиво дало отечественной отрасли? Где новые технологии, где новый вкус? Да нет ничего, а это самое трагичное для «Балтики» — компания, делая вид, что выпускает новые продукты, на самом деле крутится на одном месте. Ну не умеет она создавать, не умеет «заводить» публику, интригуя новыми сортами. Все, чем «Балтика» нас балует последние пару пять — уже было, уже не ново.
Где прогресс? В объемах продаж? Так это не следствие качества, индивидуальности или новых идей. Не этим должны славиться народные пивоварни.
Ну и главный, самый актуальный вопрос. В связи с повышением акциза на пиво, все как один, пивовары заорали, «подумайте о людях, ведь у нас столько рабочих мест!». Вот и хочется спросить у «Балтики», а когда она последний раз о людях вспоминала? Давно ли в последний раз думала о том, что не нужны нам «напитки», а нужно хорошее, вкусное пиво? Давно ли думала о том, что своими новыми сортами людей только отталкивает от всего разнообразия пивного мира? Хоть один раз мысль у «Балтики» возникала о том, что ее продукцию пьют не из-за того, что «хочется», а из-за того, что «все полки завалены». Да, и какое пиво пьют Ваши менеджеры?
Где та «Балтика», которую ценили по всей России? Я ее не наблюдаю.
Ведь можно было выпустить правильный чешский «лежак» и рынок это примет с распростертыми объятиями. Так нет, мы изобретем велосипед, но спицы на колесах сделаем оранжевого цвета и вот он, новый продукт!
Ладно, подытожим. Zatecky Gus, несмотря на все мои вопли против «Балтики», — почти понравился, но ожидал большего. Хмель чувствуется, он превосходен, но его очень мало. Из-за неоправданных надежд — только 3 балла, но с плюсами. Пиво не разочаровало, но и не удивило.
Теперь о конкурентах, коих у нас всего два — «Червена Селка» и «Бржезняк» (по ценовой категории их намного больше, но мы будем обсуждать лишь «чешские» корни). С Selka это пиво вообще не пересекается, ибо небо и земля, а вот с Breznak есть общие нотки. Ну и плюс практически одинаковая цена. Но предпочтение я отдаю продукции МПК, все-таки «Бржезняк» честнее.
Комментарии [4]
Вот мне пиво и понравилось за первые полсекунды)