One of Beers (Bud)
Первое пришествие Bud в Россию состоялось в конце 2006 года, когда это пиво стали варить на своих мощностях «Объединенные Пивоварни Хeйнекен», получившие, в свою очередь, право на лицензионное производство «Бад» от американской Anheuser-Busch.
Описать весь жизненный цикл «хайнекенского» Bud в России можно пословицей «начал за здравие — а кончил за упокой». Хотя, конечно, были и рекламные кампании, шикарная реклама и принты, продвижение брэнда, но это, по сути, ни к чему не привело — пиво за всю свою лицензионную историю не вошло даже в «сотню» самых популярных пивных брэндов в России.
Начало «первого конца» лицензионного Bud было положено в 2008 году, когда одна известная пивоваренная компания купила другую, не менее известную пивоваренную компанию за баснословные деньги. Для Heineken это не было «закатом бизнеса», но стало понятно, что смысла «вкладываться» в этот брэнд просто нет — новый хозяин Bud может в любой момент разорвать лицензионный контракт, поэтому вся раскрутка «Бад» со стороны Heineken может и не принести дивиденды.
Так и случилось в начале 2010 года — компания Anheuser-Busch досрочно расторгла лицензионное соглашение с Heineken. Все «эксперты» в один голос заявляли, что отзыв лицензии связан с тем, что у новоявленного пивоваренного монстра это марка вообще не ключевая, да и Bud в России просто не прижился, пусть уж лучше он дальше «кингофбирит» на другом полушарии нашей планеты.
Но у руководства AB InBev были совершенно другие планы на этот счет — в июне 2010 года началась крупномасштабная кампания по продвижению Bud в России, но уже под «патронажем» российского представительства AB InBev — «САН Инбев».
Зачем возобновлять производство в России пива, которое уже один раз всем «доказало», как его здесь ждали — не совсем понятно. С другой стороны, это ключевой брэнд AB InBev, да и на носу был Чемпионат мира в ЮАР, официальным пивом которого как раз и является Bud.
Чувствуется, конечно, что «АБ ИнБев» возлагает очень большие надежды на этот брэнд — реклама Bud заполонила и интернет, и журналы, и телевидение.
«Не умеем варить - будем продвигать», таков, видимо, главный слоган маркетологов «САН Инбев». Шутка конечно, пиво получилось вполне «пивным». Перейдем непосредственно к вкусовым качествам Bud.
Состав основного сырья — вода, солод, хмель, рис. Плотность 11%, крепость — 4.8%. Сварено в Клину, цена бутылки объемом 0.5 литра — 47 рублей с копейками (стоил, кстати, Bud во времена «Хайнекен» около 60 рублей).
Пиво очень бледного «желтоватого» цвета, с нестойкой белой пеной. Внешний вид абсолютно не «внушает». Аромат сладковатый, солодовый, слегка зажатый.
По вкусу обычная солодовая водичка, но хмель присутствует, и это уже радует. Послевкусие немного терпкое, сладковатое.
Опять же, вкус зажатый и неинтересный. В каждом городе нашей необъятной Родины можно встретить именно такое местное пиво. Обычно оно называется «******* Светлое», что говорит нам о том, что это самое массовое, но и самое «без фишки» пиво. Если сравнивать с вариантом 2006 года, то этот экземпляр кажется более мужским и терпким, нежели сладковатый «Бад» от Heineken.
Если подытожить по вкусу Bud, то это — абсолютно стандартное пиво, обычный «евролагер». Причем, «стандартное» это не похвала, а клеймо. Вот нет в этом пиве того, что «цепляет» или запоминается. Абсолютно невзрачное, спокойное, шаблонное пиво. Ну да, качественное, без привкусов и запахов непристойных, но где «King of beers»? Я чувствую только «One of beers».
В лицензионном Heineken чувствуется Heineken, в Tuborg есть «что-то» от Tuborg, Carlsberg ни с чем другим не спутаешь, но вот Bud сам по себе настолько прост и без изюминки, что диву даешься.
Я бы сейчас говорил совершенно другие вещи об этом пиве, если бы оно вышло под маркой «Старый Мельник» или «Золотая Бочка». Но за таким наплывом лапши на уши бедных потребителей, таким потоком «понтов» и назойливой рекламы должен стоять твердый, непоколебимый «аргумент», которым является само пиво, его вкус и запах. У Bud этого аргумента нет, и я не понимаю, зачем начали его перезапуск в России. Сложно придется AB InBev в России конкурировать с другими премиум-лицензиями, ой как сложно.
Кстати, на кружечке, которую я сегодня специально использовал для дегустации, можно прочесть все пожелания, которые я адресую маркетологам «Сан Инбев», ибо без этого будущее Bud в России мне кажется плачевным.
Комментарии [7]
проблема в том, что автор додумывает смысл лозунга "king of beers".
1) это звание заслужено не тем что это элитный продукт, который является чем то супер уникальным, а потому что это самое знаменитое пиво в мире (со вкусом пива) и самый известный/богатый в мире пивной бренд только отсюда "king".
2) смысл king - в том, в изобилии сотен продуктов с разными идеями, фишками, вкусами, должен быть продукт - всегда стабильный, узнаваемый и надежный вкус привычного всем напитка - пиво.
пока bud эту марку держит, посмотрим что будет дальше.
1. А кто сказал, что это самое знаменитое пиво в мире? Про его "вкус" я вообще молчу.. 2. Стабильно-безвкусное пиво варит множество производитеелй по всему миру, и эта вода ничем не отличается от всех прочих (кроме рекламных бюджетов)
Тут будет положительный отзыв. Да мне это пиво весьма нравится. Что тут некоторые комментаторы строят из себя эстетов я не пойму.
Бад приятно пить, и в отличии от всяких бочек и светлых местного разлива голова от него не болит на следующее утро.