Новый бар крафтового пива «Крапиvа»
Прежде чем начать рассказ о новом крафтовом баре «Крапива», хотелось бы поделиться своими впечатлениями от «крафтовой революции», которая постепенно охватывает города России.
Российский крафт
Что такое «крафт» в его изначальном понимании? Под этим термином подразумевается локальное пиво, сваренное небольшой пивоварней и, соответственно, небольшими партиями, которые расходятся в местных пабах.
Появление такого вида пивоварения связано, прежде всего, с экспансией пивгигантов, которые заполонили рынок однообразными сортами, без претензий не то что на оригинальность, а даже на какое-то понятие «вкуса». Естественно, спрос на другое, бескомпромиссное и интересное пиво постепенно рос, и предложение на заставило себя ждать.
По сути, «крафт» — это консервативное пивоварение, использующее традиционное сырье и способы варки. То есть, мы наблюдаем моду на то, что когда-то успешно отдали на откуп маркетингу и толстосумам. Пролетарский ответ капитализму.
Но, как и все модные течения, «крафтовое пиво» — явление временное. Даже спиральное, я бы сказал. Пивгиганты уже просекают тему и либо сами начинают варить «крафт», либо скупают пивоварни.
Мы, кстати, такой «финт ушами» уже наблюдали несколько лет назад, когда появилась мода на «разливайки» и «живое» пиво от региональных производителей. Прошло всего пару лет, и наши крупнейшие пивовары начали выпуск «старого лампового звука пива».
В результате, «разливаек» стало меньше, а все магазинные полки заполнены «Жигулями», «Шаболовским», «Жигулевским» и т.п. от пивгигантов. И, если понадобится, то так же произойдет и с розливом. Причем, по вкусу это пиво весьма схоже с регионалами.
Уверен, что с «крафтом» произойдет та же история. Мы уже видим попытки войти на этот рынок от МПК. А уж если у них получится, то наши плагиаторы из «большой четверки» не заставят себя ждать.
Почему большие пивоварни одержат победу над малыми? Всё очень просто, они могут дать постоянство в качестве пива и приемлемую цену. А что по поводу вкуса, спросит любознательный читатель?
Я хоть и проклинаю пивоваров из топовых компаний, но прекрасно отдаю себе отчет в том, что они могут сварить любое пиво. Они вообще его варят исходя из текущего спроса, так что, если вы плюетесь от очередной «новинки», то надо понимать, что целевая аудитория ею наслаждается.
Поэтому, в российском «крафте» есть один несомненный плюс — он показывает крупным компаниям, что надо удовлетворять постоянно растущий спрос на другое, более интересное, биргиковское пиво. И если сейчас в эту тему не войти, то через год-два придется тратить на «входной билет» уже совершенно другие деньги.
Что касается минусов, то для меня их два:
1) Цены на «крафт». Удивительно, но в Москве крафтовый розлив практически сравнялся с разливным импортом. И это притом, что второй вариант пересекает границу и существенно вырос в цене из-за текущего курса. Найдутся умники, которые скажут о том, что наши закупают сырье за кордоном. Возникает вопрос, а что это тогда за «российский крафт»?
2) Вкус «крафта». Попробовал я сортов 6-8. И почему-то у меня в голове витали Шотландия, США, Бельгия. То есть, ничего нового в пивной мир «крафт» не принес. Просто локализовал производство. Но цену оставил, как за импорт. И в чем тогда смысл?
По сути, «российский крафт» — это новомодное явление для обеспеченной публики, которая борется с ветряными мельницами в виде пивгигантов. Всех остальных своей ценовой политикой наши революционеры выкинули за борт.
И в этом основная печаль — изначально идеей «крафта» было доступное традиционное пивоварение для широких масс. Борьба, противоположность, бескомпромиссность, эмоциональность — не сомневаюсь, что именно с такими мыслями американские крафтовые пивовары начинали свой долгий и нелегкий путь к покорению народных масс.
Ну а на сегодняшний день мы имеем то, что имеем.
Крапива
Вернемся к бару «Крапиvа», официальное открытие которого состоялось 30 октября сего года. Бар расположен в Потаповском переулке, так что любителям покататься на метро — придется потопать ножками, наслаждаясь видами Чистопрудного бульвара.
Сама «Крапиvа» — заведение небольшое, один зал мест на пятьдесят. Интерьер скромный, аскетичный, что, собственно говоря, уже стало стандартом для такого вида пивных баров.
40 сортов на кранах, больше 100 бутылочных — что тут еще можно сказать? Глаза разбегаются, но спасают бармены, которые, определено «шарят» в том, что продают. Цены — если не ошибаюсь, от 200 рублей за 0.4л. Кухни пока, как таковой нет, только снеки. Обещают этот момент в будущем исправить.
На открытие собралось человек 150, так что порвали два баяна, если не больше. Проход к барной стойке был крайне затруднителен — изначально это расстраивало, но затем даже понравилось: стоишь себе в очереди, общаешься с посетителями.
Публика была абсолютно разная: от бирофилов до студентов. И абсолютно все нашли общий язык, так что никаких возрастных или половых преград не возникло.
Понятное дело, что в «крафтовых» барах никаких официанток нет, поэтому на открытии бегал по столикам и убирал пустые бокалы один из владельцев «Крапивы» — российский актер Александр Робак. Что, собственно, и должен делать хозяин поведения, который уважает своих гостей. Да и вообще, Саша — отличный мужик, которого вы вполне сможете встретить, если соберетесь посетить «Крапиву».
В общем, весело отметили открытие. И, судя по ощущениям, бар будет успешным. Отнюдь не из-за количества пива или известных личностей. Всё решает публика и персонал.
И пока что этот симбиоз вполне удачно работает.
Рестораны из записи
Крафтовый бар |
Крапива |
Адрес: Потаповский пер., д. 5, стр. 2 |
Телефон: (495) 226-48-25 |
Время работы: сегодня с 12:00 до 05:00 |
Комментариев пока нет