Leikeim Premium
Сегодня мы будем пробовать очередную немецкую новинку на российском рынке — пиво Leikeim, а точнее «главаря банды» под названием Leikeim Premium. Пиво это варится на одноименной пивоварне из городка Альтенкунштадт, Бавария.
Кроме того, что семейная пивоварня Brauhaus Leikeim функционирует с 1887 года, нам, собственно говоря, ничего и неизвестно. А также не совсем понятно, зачем это пиво импортируют в Россию. Но, об этом чуть позже, сначала пробуем пиво, затем уже изложим все свои похмельные мыслишки.
Состав: вода, солод, хмель, алкоголя 4.9%, соответственно плотность около 11%. При цене в 127 рублей имеем мы пиво бледно-желтого цвета, с неуемной белой пеной (пока дождешься спада пены, слюной можно захлебнуться).
Аромат цветочный вперемешку с нотками сена, хмеля и цитрусовых. После открытия бутылки с модной ныне фишкой «флип-топ» в нос бьет запах сырости, который, если уж быть объективным, буквально через 10 секунд пропадает.
Пиво легкое, летнее, с приятным и долгим хмелевым послевкусием. Опять же, во вкусе цветочки, травка и небольшая горчинка. Слишком уж газированное, и это реально мешает «вытягивать» все привкусы. Лично мне эта легкость не совсем приятна — какой-то скомканный вкус, нет единого «мощного» тела. Ощущение такое, что пьешь «урезанный» Leicht, а не полноценный немецкий «пилзнер».
Ну ребята, Вы же из Баварии, у Вас под носом столько хорошего пива, хотя бы скопируйте лучшие черты.
Итог дегустации таков: Leikeim Premium — обычное региональное немецкое пиво без каких-либо намеков на индивидуальность и на место в истории баварского пивоварения. Ничем не цепляет, но, надо отдать должное, запоминается.
Зачем это пиво приехало в Россию — лично для меня загадка. А уж если в конкурентах Leikeim (по цене и категории) «Берлинер Киндл» и «Падерборнер» (который, между прочим, привозит один и тот же импортер, что и Leikeim), то можно сразу «чемодан-вокзал-Альтенкунштадт». Про великанов типа «Шпатен» я вообще не говорю.
После пары бутылочек «Лайкайм» хочется мне поговорить о новом веянии на российском пивном рынке — появлении в огромном количестве непонятно какого пива, естественно из «пивных» стран а-ля Чехия, Великобритания и Германия.
Я сам сторонник того, чтобы на наших магазинных полках было много разного, но вкусного пива. А тут нам предлагают продукцию непонятных «Ганс Фридрих Брауерай» по цене выше 100 рублей за пол-литра, хоть и дураку понятно, что в вышеназванных странах это пиво с завода уходит по 20 рублей за литр.
Да хоть ты обклейся этикетками с «Premium», «Reinheitsgebot» и «Super-Puper-Beer», все это пиво — только на один раз. Конечно, есть исключения, но в массе своей нам «толкают» ужасные образцы иностранного пивоварения, наполняя собственные карманы за счет вдалбливания в граждан страны на протяжении двух десятков лет установки «свое — плохо, импорт — хорошо».
И в этот момент мне жалко наших настоящих пивоваров, которые без всяких слов «паразитов» на этикетке и упоминаний о «Райнхейтсгебот» ну просто не могут отечественное пиво продать. Сами посмотрите на магазинные полки — сколько «закосов» под импортное пиво, а в самом низу контрэтикетки мелким шрифтом «Сварено в Урюпинске».
Мы, господа, сами себя загнали в тупик потребления, при котором покупаем непонятно что и непонятно зачем. Акценты качества и цены сместились у нас на столько ступеней, что лично мне в магазинах неприятно слышать диалоги вида:
- Давай нашего возьмем, вот полторашка за 100 рублей!
– Ты издеваешься, мочу нашу пить, давай ****(произносит какую-то хренотень) импортный возьмем, с утра голова не болит, европейское!
И так мне иногда хочется к этим собеседникам подойти и им по этому поводу все высказать, еле сдерживаюсь. Зря сдерживаюсь, согласен.
Друзья, любите Родину и наше родное пиво — ответ не заставит себя долго ждать. Мы варим не самое худшее пиво в Европе, и уж намного лучшее, чем в Азии.
Какое отношение к этому разговору имеет Leikeim Premium, спросит любознательный читатель? Абсолютно никакое, если читатель может позволит себе покупать аналог нашего «Толстяка» по цене в 130 рублей. Проиграл он или выиграл — решает уже маркетинг, своего мнения у нас давно нет.
Комментариев пока нет