4 Декабря 2008

Pivo за миллион

«Привет, я Ник! Однажды отец мне сказал: «Сынок, ты уже вырос и уже пора жить самостоятельно». Я профессиональный веб разработчик, тем не менее, моих доходов и времени мне недостаточно, чтобы выживать и оплачивать учебу в Москве. 26 апреля я принял решение продать свой домен Pivo.ru. Готов обсуждать условия продажи домена абсолютно с каждым! Все переговоры и события буду освещать в своем блоге».

Это вступление можно лицезреть на сайте Pivo.ru. Владелец домена, Никита Халявин, вознамерился продать это доменное имя за, не много не мало, миллион долларов.

Никита Халявин

Откуда такие цифры? Пояснение можно найти там же:
  «...
а) тщательно взвесил все преимущества домена Pivo.ru как маркетингового инструмента;
б) проанализировал сделки продаж похожих доменов в Рунете и на Западе;
в) просмотрел тенденции проникновения Интернета в жизнь среднего русскоязычного человека из целевой аудитории пивоваренных компаний;
г) проконсультировался с различными инвесторами, экспертами рекламной индустрии и бизнеса в Интернете;
д) переговорил с некоторыми представителями пивных брендов.

Без преувеличений и эмоций можно утверждать: домен Pivo.ru стоит более миллиона долларов …»

Действительно, несколько лет назад была мода на покупку красивых «имен» для сайта, это было частью репутации и имиджа. Каков смысл сейчас покупки красивого и «главного» слова в пивной индустрии?

Да нет абсолютно никакого смысла с точки зрения той же рентабельности — много трафика на пивной сайт не загонишь, проценты продаж не повысятся — это далеко не самый лучший способ вложения в раскрутку своего продукта миллиона долларов. Не любят люди читать о пиве. Его любят пить.

Если у нас в стране водка это водка, то пиво это не пиво, «пиво» это Heineken, Amstel, Stella Artois, «Золотая бочка» и др. Пивные компании уже «приручили» нас к тому, что названия брэндов стали более популярны, чем само слово «пиво». Быть может, домен уйдет с молотка всего за несколько десятков тысяч долларов, как дополнительная «фишка» к интернет-раскрутке пивгиганта, не более.

Ну хорошо, отбрасываем пивные компании и попробуем угадать ход мыслей инвестиционных организаций, вкладывающих деньги в проекты. Что такое «пиво.ру»? это просто страница, блог. При продаже Beer.com, Hollywood.com и прочих «звучащих» доменов учитывалось не только название, но и перспективы уже работающих проектов, их раскрученность. Ведь все эти сайты еще до продажи развивались, ежедневно обновлялись, у них уже был хороший трафик и постоянные пользователи.

Покупать доменное имя и начинать все с нуля? Покупать домен за миллион и вкладывать в раскрутку, программирование, дизайн и прочее еще несколько миллионов? Зачем так рисковать?

Были и в России примеры неудачных «стартапов» пивных проектов — ЯндексПиво. Уж если Яндекс не смог на пивной теме сколотить капитал, то о каких инвесторах идет речь?

Ну и, конечно же, есть еще моральная сторона вопроса. На сайте pivo.ru Никита волне серьезно спорит со всеми желающими о том, продаст он или не продаст это имя, говорит о грубых ошибках Heineken, кидает ссылки на статьи о своем ресурсе. Кому нужен продавец, который, не продав свой товар, уже начинает критиковать покупателя и намекать о его недальновидности? Причем, продавец с умным лицом, но в дырявых носках, а покупатель приехал на «Ламборгини».

Какая легенда будет у этого сайта после таких высказываний на нем, если его купит «Хейнекен»? «Идиотам наконец-то один умный человек «впарил» самый нужный инструмент для повышения продаж пива?» Вполне возможно.

Вместо того, чтобы заниматься действительно раскруткой и развитием своего ресурса («…Я профессиональный веб разработчик…»), Никита пытается из воздуха заработать миллион долларов. К счастью, эти времена уже давно прошли — сегодня бизнес знает, за что и сколько нужно платить.

Продаст ли Никита Халявин доменное имя pivo.ru? Наш ответ однозначен — нет. Даже за сумму в разы меньше миллиона. Почему? Ответ банален — это имя сейчас практически ничего не стоит и не востребовано рынком. Никите нужно понять, что «имя» это не только название, это еще и воплощенная идея, это известность, это брэнд.

Кстати, мы себе тоже неплохой домен «отхапали». Пора уже пойти к итальянским пивоварам с предложениями. Birra Moretti, Вы нас слышите?

Теги: Бред, Сайт

Комментарии [2]

RedWolf, 7 Декабря 2008, 13:50 | #
Чувак кивал на факт продажи vodka.com за миллион. Так это .com, а народу на .ru ходит раз в 300-500 меньше, соответственно на столько и надо делить этот миллион.
Denis, 7 Декабря 2008, 21:23 | #
Так я об этом и говорю, маловато всего лишь иметь звучное доменное название. Выставить голый домен и сказать, что "я его продам за лимон" — неубедительно для потенциальных покупателей.
Почтовый ящик
Пароль
Регистрация
Через социальные сети
Новые рестораны
Cernovar на Андропова
Пивной бар
Андропова просп., д. 1, ТЦ «Остров Мечты»
Kvadrat
Пивной бар, Спортбар
Кривоколенный пер., д. 3