Carlsberg стремится уменьшить свою зависимость от российского рынка
Датская пивоваренная компания Carlsberg планирует дальнейшую экспансию в Азии, стремясь уменьшить свою зависимость от нестабильного российского рынка, сообщает 2 июня Financial Times.
«Мы действительно считаем Азию местом, куда стоит расширяться и инвестировать», — заявил в интервью Financial Times генеральный директор Carlsberg Йорген Бул Расмуссен (Jorgen Buhl Rasmussen). Он добавил, что усиление бизнеса в Азии, на долю которого в настоящее время приходится 10% продаж и 17% операционной прибыли Carlsberg, «уравновесит» зависимость компании от российского рынка, который приносит группе около половины прибыли.
Группа проявляет интерес к Азии на фоне прогнозов о медленном восстановлении экономики Европы, ситуация в которой, по мнению Расмуссена, в 2009-2010 годах останется «тяжелой и очень проблемной».
Акции Carlsberg выросли почти на 30% с 6 мая, когда компания показала неожиданно сильную прибыль за первый квартал, благодаря получению доли российского рынка. Тем не менее, зависимость компании от России, которую считают политически и финансово непредсказуемой, тревожит инвесторов, отметил Расмуссен.
Компания видит «большие возможности» во Вьетнаме, Китае и Индии. Она уже работает в этих странах, а также в Малайзии, Непале, Шри-Ланке, Сингапуре, Лаосе и Камбодже.
Carlsberg World