Corona для «Балтики»
В портфеле пивоваренной компании «Балтика» появится первый импортный бренд — она будет продавать мексиканскую Corona Extra. Об этом сообщила компания «Норд винс дистрибьюшн», продвигающая Corona сейчас. Компания разослала партнерам письмо (копия есть у «Ведомостей»), в котором объявила, что планирует подписание эксклюзивного контракта по продвижению немецкой пивной марки Salitos и в связи с этим с 1 января 2009 г. прекращает работать с маркой Corona Extra.
Дистрибуцией Corona Extra будет заниматься Carlsberg Group в тех странах, где компания работает. В России работа будет идти через «Балтику» (принадлежит Carlsberg), говорится в письме. О передаче прав на дистрибуцию Corona знают бывший сотрудник «Норд винс» и два топ-менеджера торговых домов, работающих с «Норд винс». Представитель «Балтики» Алексей Кедрин отказался комментировать эту информацию, посоветовав обратиться в Сarlsberg. В головном офисе компании отказались от любых комментариев. Не стали комментировать смену дистрибутора и в Grupo Modelo, которая владеет Corona.
Причина передачи прав на работу с брэндом понятна, считает топ-менеджер торгового дома: у «Балтики» развитая сеть дистрибуции и она сможет продавать Corona Extra в объемах, несопоставимых с теми, что могла предложить мексиканцам «Норд винс» (в год компания продавала не более 400 000 кейсов Corona). Salitos — неравноценная замена Corona, уверен собеседник «Ведомостей»: в России эта марка никому не известна. Corona Extra входит в пятерку самых продаваемых сортов пива в мире. Ежегодно продается более 2 млрд л.