Потребители импортного пива: от ценителей до тусовщиков
По мнению потребителей, импортное пиво это -
Чешское - для истинных ценителей этого напитка, высокого качества, но во многом для любителей с постсоветским стереотипом потребления
Немецкое - особенное, престижное, нефильтрованное, пшеничное, Какой Октоберфест без баварского пива?
Легкое - для большой компании, по доступной цене, в удобной упаковке. Пиво для модной молодежи, оно обладает мягким вкусом и легко пьется. Это также предпочтительный выбор для любителей пива слабого пола
Другое импортное пиво – это пиво традиционных марок, вызывающих доверие, предназначено для состоявшихся людей
Опрос проводился с целью понять, что представляет собой потребитель импортного пива. Собирательный портрет потребителя импортного пива: хорошо образованный, любящий общение и ведущий активный образ жизни человек 30-35 лет, с доходом выше среднего. Как правило, не отдает предпочтение какой-то одной марке.
Шесть основных групп потребителей импортного пива:
- Ценитель
- Домашний
- Экономный ценитель
- Любитель
- Основательный
- Тусовщик
Удивительно, но факт: среди двух самых многочисленных групп потребителей импортного пива – Ценителей и Домашних, составляющих соответственно 28 и 23 процента целевой аудитории, чуть больше половины (52%) – женщины.
Для Ценителей в первую очередь важен вкус пива. Ценители потребляют любимый напиток (преимущественно чешское пиво) “от души” – от 1,5 до 4 литров в месяц, не только общаясь с друзьями (50%), но и просто за хорошей трапезой (19%). Ценители ведут активный образ жизни, но в то же время, любят чтение, кино, театр, чаще других пользуются Интернетом.
Для Домашних важно, чтобы пиво было легким, доступным по цене (доход у них несколько ниже, чем у представителей других групп) и при этом модным и престижным. Важно чтобы его можно было купить повсюду. Домашние пьют не более полутора литров пива в месяц, в основном отмечая какое-либо событие. Они реже, чем представители других групп, ходят в клубы, рестораны; наиболее часто проводят время в Интернете. Много внимания уделяют обязанностям по дому. Увлечения: прогулки, общение с друзьями, просмотр телепрограмм.
Две преимущественно мужские группы – Экономные ценители и Любители пива, 70 % каждой из этих групп – представители сильного пола.
Каждый третий из Экономных ценителей - в возрасте от 18 до 24 лет, еще имеет неоконченное высшее образование. Примерно половина из них предпочитает чешское пиво. Потребляют свыше 4 литров в месяц. Большое значение придают цене напитка.
Любители наслаждаются пивом. Они потребляют его в больших количествах (47% потребления), балуя себя разнообразием марок и вкусов. Среди множества потребляемых ими видов пива можно выделить чешское, немецкое и просто импортное пиво. Эти люди реже, чем в среднем все опрошенные, описывают домашние дела как способ провести свой досуг, также они меньше смотрят телевизор и больше общаются с друзьями. 5% Любителей (максимум по всем группам) сопровождают потреблением пива времяпрепровождение в Интернете и за компьютерные играми.
Основательные отдают предпочтение «мужскому» немецкому пиву, 40% из них относятся к низкой зоне потребления (пьют менее 1,5 л пива в месяц). Досуг Основательные заполняют общением с друзьями, прогулками, а также посещениями кинотеатров. Больше, чем представителем других групп, им свойственно заботиться о себе. Они чаще (9%), чем в среднем по категории потребителей импортного пива (4%), пьют пиво во время занятий домашними делами.
Ну и, наконец, Тусовщики: молодые, предпочитающие легкое, модное пиво. 43% Тусовщиков, по натуре своей непоседы, проводящие максимум своего времени в общении с друзьями, относятся к средней зоне потребления: от 1,5 до 4 литров напитка в месяц.
В ситуации домашнего потребления нет однозначных предпочтений по компании. В 27% случаев потребители пьют пиво в одиночку, еще 25% случаев приходится на компанию друзей, зашедших в гости, 32% - на общество супруга (супруги). Кроме этого, каждый пятый пьет пиво дома с другими членами семьи.
Иная ситуация в случае потребления импортного пива в гостях – в подавляющем большинстве случаев это происходит в обществе друзей (90%); схожая картина наблюдается и при on-trade потреблении пива (в местах общественного питания - HoReCa) – в 90% случаев компаньонами также являются друзья.
При потреблении на улице также велика доля дружеской кампании (72%), и только в 14% случаев отмечается употребление напитка в одиночестве.
Интересно отметить, что в целом, коллеги по работе достаточно редко пьют импортное пиво вместе: максимальный показатель (9%) - при потреблении на улице.
Впрочем, далеко не все можно просчитать: опрос, проведенный исследовательской компанией IMCA по заказу Erdinger Weissbrau, производителя пшеничного пива №1 в мире, показал: почти треть опрошенных принимает решение о выборе марки импортного пива по ситуации.
Аналитический портал Yarmarka.net