Heineken N.V.
|
В Европе самыми продаваемыми пивными брендами являются «Хейнекен» и «Амстел», принадлежащие Heineken Holding. Heineken принадлежат такие известные бренды как Edelweiss, Zipfer, Paulaner, Gosser и т. д. Группа Heineken владеет примерно 130 пивоварнями в более чем 65 странах.
Помимо всемирно известных марок Heineken и Amstel, компания выпускает свыше 170 международных и локальных марок пива, среди которых Cruzcampo, Tiger, ywiec, Birra Moretti, Murphy’s, Star и др.
Также Heineken владеет 49.9% акций крупной немецкой пивоваренной компании Brau Holding International AG (ранее известной как Paulaner-Salvator-Beteiligungs-AG), контрольным пакетом акций этой компании обладает Schorghuber Corporate Group (для упрощенного поиска все брэнды Brau Union мы приписали холдингу Heineken).
В 1863 году 22-летний Герард Адриан Хейнекен купил пивоваренную фабрику «Де Хайберг», крупнейшую пивоварню в Амстердаме, основанную в 1592 году. Как истинный любитель пива, Герард постоянно экспериментировал с технологией брожения, варения, искал новые виды солода.
Через 6 лет, в поисках наилучшего сырья для приготовления пива, Адриан в своём путешествии по Европе познакомился с новым способом пивоварения — низовым брожением.
Для Голландии это был прорыв, через несколько лет компания уже строила свой собственный новейший завод и лабораторию. В 1873 году стартовало новое предприятие — «Heineken's Bierbrouwerij Maatschappij N.V.».
В том же году пивоваренные мощности решено было увеличить снова: вторая пивоварня Heineken была построена в Роттердаме, компания постоянно закупала новое оборудование, улучшая технологию варения.
В 1869 Адриан Хейнекен назначил немца Вильгельма Фельтмана главным пивоваром, а сам занялся поисками качественного сырья. В своей лаборатории, уникальной для пивоварен того времени, Жерар Адриан постоянно контролировал качество сырья и готовой продукции.
В 1886 ученик Луи Пастера д-р Элион получил от компании задание вывести знаменитый ныне сорт чистых дрожжей «Heineken А». Эти дрожжи поныне являются уникальной и важнейшей составной частью, придающей пиву Heineken особый вкус.
Дрожжи «Heineken А» — единственный ингредиент, который не может быть воспроизведен или куплен другими производителями пива.
Благодаря постоянному увеличению продаж пива компания в 1931 году приступила к строительству первого завода «Хейникен» за пределами Голландии — в индонезийском городе Сунабая, а в 1933 году начала захватывать рынок США, начав продавать пиво после снятия запрета на продажу спиртных напитков.
Через несколько лет начинается строительство пивоваренного завода вместе с производителем безалкогольных напитков «Фрейзер энд Нив», основным рынком сбыта которого была Азия. Это позволило компании усилить свои позиции на быстроразвивающемся азиатском рынке.
Во второй половине 40-х годов Альфред Хейнекен, внук Герарда Хейнекена, привнес в компанию понятия «реклама» и «маркетинг», основы которых изучил в США. Международные продажи заметно выросли, к 1950 году брэнд Heineken получил мировую славу и узнаваемый неповторимый стиль.
В 1951 году был основан «отдел продаж», компания стала делать ставку не только на производство пива, но и на его реализацию. Акцент на внешних рынках сбыта сыграл плохую шутку, «Хейнекен» теряли позиции на родине, в Голландии, где местные пиповаренные фабрики скупались бельгийцами и немцами.
В 70-х годах компания начала активно выдавать лицензии и выкупать доли пивоварен Франции, Испании, с годом всё увеличвая и увеличивая свою роль в их управлении. К концу 70-х годов идёт уменьшение роста продаж пива, все легкие рынки завоеваны, компания бросает всю свою маркетинговую мощь на самые сложные рынки, в том числе и Германию.
Благодаря слиянию с Amstel, лицензированию, строительству новых заводов, соглашениям с местными пивоварнями Heineken и постоянным контролем качества продукции Heineken — самый популярный экспортный пивной брэнд в мире.
Голландская компания владеет в России 10 пивоваренными заводами: «Пивоварня Хейнекен» и «Степан Разин», «Сибирская пивоварня Хейнекен»,«Шихан», «Волга», «Патра», «Байкал», две пивоварни группы «ПИТ», «Амур-пиво». Сильнейший портфель брэндов и дистрибуция премиальных макрок Guinness Draught и Kilkenny делают Heineken серьёзным игроком на российском рынке пива.