Какой такой финансовый кризис?
14 ноября компания EFES BREWERIES INTERNATIONAL N.V. опубликовала данные об объеме продаж за три квартала 2008 (период с 1 января по 30 сентября). За отчетный период EFES BREWERIES INTERNATIONAL N.V. реализовала 11,2 миллиона гал пивоваренной продукции, что на 7,5% больше показателей соответствующего периода 2007. Органический рост продаж (без учета показателей приобретенных в текущем году пивоваренных предприятии в Грузии и Сербии) составил 6,5%. Рост объема продаж EFES BREWERIES INTERNATIONAL N.V. в третьем квартале 2008 составил 2,5%.
По итогам первых девяти месяцев 2008 чистый доход от продаж компании достиг $861,1 млн., прибавив 31,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007. Рост чистого дохода от продаж обусловлен ростом цен на продукцию компании в местной валюте на всех рынках ее присутствия, укреплению курсов местных валют по отношению к доллару, а также инновационному подходу к созданию линейки брендов и упаковки. Органический рост чистого дохода от продаж (без учета показателей пивоваренных предприятий в Грузии и Сербии) в отчетный период составил 27,1%. Инфляционное давление, глобальный рост цен сырья, укрепление курсов местных валют по отношению к доллару, а также замедление роста продаж в третьем квартале 2008 привело к повышению их себестоимости на 35% в сравнении с аналогичным периодом 2007. По той же причине коэффициент валовой прибыли компании упал до 41,9% (в сравнении с 47,3% по итогам трех кварталов 2007). По итогам первых девяти месяцев 2008 совокупный показатель EBITDA вырос за год на 6,3% и достиг $139,4 млн. Маржа EBITDA сократилась до 16,2% (по сравнению с 20% в аналогичный период 2007).
«Мы рады сообщить о значительном росте финансовых показателей, который был продемонстрирован компанией в этот нелегкий период, – прокомментировал главный исполнительный директор и председатель совета директоров BREWERIES INTERNATIONAL N.V. Алехандро Хименес (Alejandro Jimenez). – Наше стремление к росту доходов, опережающему рост рынка, привело к значительному росту продаж, несмотря на неблагоприятные погодные условия и снижение спроса. Мы регулировали базовую стоимость, чтобы смягчить негативное влияние роста цен сырья, однако инфляционное давление и замедление экономической активности, особенно в третьем квартале 2008, существенно сказались на продажах. Мы рассчитываем и в дальнейшем развиваться быстрее рынка, однако ожидаем, что неблагоприятные условия сохранятся и в четвертом квартале 2008». Из общего объема продаж за отчетный период 77,2% пришлись на долю российского рынка, где EFES BREWERIES INTERNATIONAL N.V. представлена группой компаний «EFES в России».
За указанный период она реализовала 8,8 миллионов гектолитров пива, увеличив объем продаж на 8,9% за первые девять месяцев 2008. Отдельно в третьем квартале 2008 объем продаж «EFES в России» вырос на 4%. За девять месяцев 2008 рост объема пивного рынка России замедлился, он оценивается в 1%, что обусловлено плохими погодными условиями и ухудшением уровня потребительских ожиданий. Таким образом, «EFES в России» в третьем квартале 2008 в очередной раз продемонстрировала рост продаж, превосходящий показатели рынка. В результате EFES укрепила позиции на рынке, прибавив 9,2% по состоянию на сентябрь 2008, против 8,7% в сентябре 2007 (по данным исследовательской компании Nielsen).
Чистый доход от продаж EFES BREWERIES INTERNATIONAL N.V. в России по итогам первых трех кварталов 2008 вырос за год на 29,5%. Рост дохода, опередивший рост объемов продаж, достигнут за счет повышения цен на продукцию, призванного компенсировать инфляционное давление, глобальный рост цен сырья, и рост налогов. Росту дохода также способствовало укрепление рубля по отношению к доллару, а также перераспределение доли брендов разных сегментов в общем объеме продаж группы компаний «EFES в России».